При утере любой пластиковой карты можно обезопасить себя тем, что позвонив по номеру телефона, указанном в договоре и на самой карте можно заморозить счет.
Но как быть, если украденной кредитной картой воспользовались в супермаркете? Там же не запрашивают личных данных, например пин-кода и т.п. Разве что в отделениях, где есть пин-пады.
Хотелось бы услышать мнение и способа защиты своих денег на карточках от людей, с которыми случались подобные неприятности. У меня была потеря такой карты, хорошо, что на счету оставалось совсем мало.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 6148 просмотров
Если счет заморожен, то и в супермаркете нельзя снять деньги. Более того, если вы сможете доказать(а по подписи на чеке это вполне возможно), что не вы платили за покупку, то это повод для заведения уголовного дела, поиска преступников с допросами кассирши и составлением фоторобота
Если на счету оставалось не так уж много средств, то скорее всего уголовного дела заводить не станут. Для этого необходима минимальная сумма кражи. Также стоит задуматься, что замораживание счета происходит не сразу же при том, как только человек подумает, что у меня украли - а нечего им пользоваться. Для того, чтобы заморозить счет необходимо еще позвонить в банк по указанному номеру и заблокировать карту.
Тем ни менее, проблема в том, чтобы не допустить такой вот кражи средств и не играться в поиски преступников за "гроши".
Возможно, над этим вопросом могут задуматься сотрудники, руководство, банка. И придумать какие-то дополнительные меры защиты средств на вот таких вот счетах.
Сечас банки предлагают новую услугу ...защититься от мошенничества по картам можно с помощью специальной страховки. "Страховое покрытие распространяется на риск, связанный с незаконным использованием третьими лицами утерянной или украденной карты в течение 48 часов до блокировки карты. Также страховая компания возместит ущерб, причиненный клиенту при ограблении после снятия наличных в банкомате или отделении банка (если происшествие произошло в течение двух часов после снятия наличных). "
А кто оплачивает эту страховку? Банк или клиент?
В Райффайзенбанке месячная страховка стоит 50 рублей по классическим картам. В Ситибанке — от 60 до 180 рублей в месяц в зависимости от программы страхования и типа карты. В «Ренессанс Кредите» — 50 рублей в месяц (для держателей золотых карт — бесплатно).
Ну значит все опять за счет клиента :) Банк не хочет ни за что брать на себя ответственность.
Банк обязуется вернуть украденную сумму. и то хорошо..
Ну да :) А могли и не вернуть, а могли и сами украсть. А так хорошие люди эти банкиры
Задорнов про банкиров интересно выразился. ...у банкиров где деньги ,там и родина.
Банковские специалисты просят клиентов быть внимательными. В России появилась новая схема мошенничества на рынке банковских карт.
Владельцам приходят SMS-сообщения о блокировке карты и просят сообщить все данные по ней. В результате клиенты теряют деньги — мошенники списывают средства через Интернет. Эксперты предупреждают, что цель SMS-рассылки одна: сбор данных о пластиковой карте.
Банковские специалисты предупреждают: в аналогичных сообщениях, присылаемых непосредственно банками, в контактных данных указывают прямой, а не мобильный телефон, и сами SMS-сообщения банка содержат часть номера карты клиента, сообщает РБК. По данным Банка России, на 1 апреля 2010г. в России банками эмитировано 128,8 млн пластиковых карт, из них дебетовых — 117,7 млн штук, кредитных — 8 млн штук.
Подробнее: http://news.mail.ru/incident/4061985/