Новости | Банки Калининграда | Курсы валют | Пресс-релизы | Рейтинг банков | Статьи | Вакансии банков | Форум | Кредитные организации |
Банки Калининграда
Вход для пользователей
Навигация
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.
|
Лидеры интернет-банкинга21.02.2011 - 09:21
«Финанс» составил очередной рейтинг систем интернет-банкинга, на этот раз проверил розничные банки-лидеры. Оказалось, что не все они готовы предоставить полный спектр услуг своим клиентам. Еще одной новацией стала модификация существовавших ранее критериев оценки функциональности систем ИБ, а также добавление новых показателей в силу роста популярности тех или иных услуг. Например, разграничение денежных переводов по видам и доступность системы PayРal, которая становится все более востребованной у пользователей всемирной сети. Решающими факторами для банков в этом году стали доля физических лиц, пользующихся ИБ, от общего количества розничных клиентов и позиция кредитной организации в последнем «Рейтинге надежности банков» («Ф.» № 44, 2010). В зависимости от присвоенной оценки надежности банк получал от 3,5 до 10 баллов. При отсутствии данных по доле физических лиц кредитной организации баллы не начислялись, а при одинаковом итоговом балле у двух банков высшую позицию занимал тот, который имел большее количество партнеров, услуги которых можно оплатить через ИБ. Лидеры и драйверы. Первую тройку рейтинга составили Альфа-банк, ВТБ24 и Промсвязьбанк. По словам Александра Серякова, заместителя директора департамента карточных и дистанционных технологий Росбанка, наиболее популярной операцией, проводимой через ИБ, является оплата основных услуг (ЖКХ, интернет, мобильный). «На долю таких операций приходится около 60% общего количества расчетных операций. Следующее место с 30% занимает рублевый перевод по произвольным реквизитам. К наименее востребованным можно отнести отзыв всей суммы вклада с расторжением договора по нему – примерно 0,1%», – говорит он. Выше, дальше, быстрее. Самый большой рывок за прошедший год сделал Сбербанк. Он предоставляет услуги ИБ всего лишь с 2008 года, но уже может предложить немалое количество функций. Его маленькая доля физических лиц – пользователей ИБ объясняется, в первую очередь, большим количеством клиентов, не пользующихся интернетом. Зато за один только 2010 год Сбербанк ввел в ИБ такие опции, как погашение кредита, оплата ЖКХ, региональной мобильной телефонной связи, интернета, коммерческого телевидения, бюджетные и налоговые платежи, а также пополнение «электронных кошельков». Учитывая высокую популярность этих операций, следует ожидать увеличения клиентской онлайн-базы банка. Также хорошо себя зарекомендовал НБ «Траст». Его система ИБ начала работать для граждан сравнительно недавно, но уже имеет неплохую конкурентную базу в виде возможности проведения основных видов услуг. К сожалению, статистику подключенных к ИБ пользователей в банке еще не подводили. Довольно малый функционал у ИБ ОТП-банка, тем не менее, в мае кредитная организация обещает подключить возможность проведения большинства основных операций с картами, вкладами и кредитами, и тогда банк станет несомненным конкурентом на рынке. Азиатско-Тихоокеанский банк, запущенный в 2010 году, также имеет все предпосылки для привлечения большого количества клиентов, использующих его ИБ, – уже на данный момент банк предоставляет около половины из рассматриваемых нами операций. Но и другие банки ежегодно пополняют функционал ИБ. Так, МБРР в 2010 году ввел сервис по получению информации о реквизитах счетов своих банковских карт для их безналичного пополнения. Также у кредитной организации появилась возможность дистанционного подключения интернет-банкинга и замены логина и пароля с помощью устройств сети самообслуживания МБРР (банкоматов и терминалов). В Транскредитбанке теперь информируют о входе в систему посредством SMS-сообщений, в Райффайзенбанке появилась возможность пополнять некоторые депозиты и осуществлять частичное снятие с них денег, «Русский стандарт» предоставляет возможность пополнить баланс по номеру телефона. Меняется и структура ИБ. На новую платформу скоро перейдут Промсвязьбанк, Ханты-Мансийский банк, «Открытие» и «Юниаструм». По словам представителя «Уралсиба», планируется перевод всех его действующих сервисов на новую платформу со значительным расширением функционала. «Изменения коснутся всего комплекса интернет-банкинга: новые возможности и операции, широкие возможности кастомизации, новые технологии финансовой безопасности и многое другое, – комментирует он. – Если анонсировать ближайшие модификации, то это расширение числа поставщиков услуг и доработки в части интерфейса». В целом развитие ИБ в России идет и быстро, и успешно. Сделать заявку на значительную долю рынка в самом скором времени обещают Газпромбанк и «Возрождение». Елена Захарова, директор по работе с клиентами межбанковского процессингового центра Faktura.ru (группа компаний «Центр финансовых технологий») считает: «В России существуют успешные проекты ИБ, которые позиционируют это направление как флагманское для банка. Это, безусловно, ”Альфа-Клик“, активными пользователями которого, по собственным данным Альфа-банка, являются более 1 млн человек. В Ситибанке более 80% финансовых банковских операций осуществляется через дистанционные каналы обслуживания – в среднем 260 тыс. онлайн-операций в месяц. Сбербанк к 2014 году намерен вывести 70% платежей из операционных касс в удаленные каналы самообслуживания – банкоматы и платежные терминалы, а также в интернет-банкинг». Чего не хватает. На низкое количество пользователей ИБ влияет недостаточная финансовая грамотность пользователей. Если премудростям оплаты ЖКХ и телефона через всемирную сеть можно научиться достаточно быстро, то привить пользователям доверие к подобной системе оплаты сложнее. На это влияет и невозможность получить кассовый ордер, и возникающие у банков задержки с переводом денежных средств, и вероятность непроведения платежа в силу неправильно забитых реквизитов или сбоя системы. К слову, некоторые банки предоставляют подтверждение, которое даже можно распечатать, но подпись и печать в таком подтверждении будут отсканированные. Кредитные организации начинают приучать своих клиентов к интернету почти принудительно. Например, некоторые банки ввели повышенные комиссии за оплату коммунальных услуг через операциониста. Лидером этого «движения» стал Сбербанк. В большинстве банков, как правило, комиссия при оплате в терминале снижена, а провести платеж через интернет можно вообще бесплатно. Эксперты сходятся во мнении, что, пока ИБ не является основой бизнеса кредитных организаций, ожидать введения платы за услуги не стоит. И это тоже работает на повышение популярности систем ИБ, как и бонусы, предлагаемые банками. «Некоторыми инновационными услугами банка можно воспользоваться только с помощью интернет-сервисов, – сообщает Залина Сланова, председатель правления Московского кредитного банка. – Например, подключить услугу ”Купи и накопи!“. С помощью нее держатели карт МКБ могут накапливать деньги. После подключения услуги при каждой покупке по карте на вклад клиента с карты будет автоматически перечисляться заданная им сумма. Даже при небольших покупках вклад будет пополняться». Виртуальная конкуренция. Несмотря на молодость интернет-банкинга, быстрое развитие коммуникационных сервисов уже создало ему полноценного конкурента. Ряд специалистов отмечают, что «на пятки» ИБ наступает система мобильного банкинга. Денис Хренов, вице-президент банка «Интеркоммерц», считает преимуществом мобильного банкинга его доступность. «Мобильный телефон все чаще предстает своего рода “банком в кармане”, функционал в рамках мобильных сервисов все более разнообразен, – говорит он. – И современному человеку, экономящему свое время, мобильный аналог интернет-банкинга гораздо ближе». Марина Мишурис считает, что серьезными конкурентами ИБ являются так называемые «электронные кошельки». «Они обладают большими преимуществами по скорости, доступности и простоте совершения денежных переводов, минуя правила и условия банковских услуг по открытию счетов и оформления клиент-банка», – поясняет Мишурис. Тем не менее, с введением Национальной платежной системы и узаконивающих ее положений данная конкуренция может «отпасть» сама собой. Потенциальные конкуренты пока «недотягивают» до уровня ИБ. «Мобильный банкинг все более набирает обороты, однако сможет вытеснить интернет-банкинг только со временем, – комментирует Денис Хренов. – Мобильный банк по большей части ограничен функционалом, связанным с банковской картой, и не включает углубленного спектра услуг интернет-банкинга. Для 90% клиентов услуг мобильного банка вполне достаточно, и у углубленных услуг пока нет востребованности, но они обязательно будут развиваться в дальнейшем». В целом Денис Хренов полагает, что мобильный банкинг скорее не конкурент, а альтернатива. Поэтому сейчас в этой сфере банки чувствуют себя достаточно комфортно, не видя необходимости серьезно менять вектор развития. Расти им еще есть куда. «На развитие систем ИБ будет интенсивно влиять рост объемов интернет-торговли, – комментирует Елена Захарова из ЦФТ. – Рынок удаленной торговли в России за последние 10 лет вырос почти в 20 раз и достиг в 2010 году объема в 394 млрд рублей, причем большую часть рынка составляет именно интернет-торговля, объем которой по итогам прошлого года оценивался в 192 млрд рублей. Интернет-магазины составляют все более ощутимую конкуренцию ”классическому“ ритейлу, и системы ИБ, безусловно, используют растущий пользовательский спрос для развития. Потенциал развития интернет-банкинга в России огромен. Этому способствует и все больший охват регионов страны высокоскоростным доступом в интернет, который стимулирует пользователей к более активному использованию сети, в том числе и в сфере платежных операций. Банки в последнее время также более активно работают над перенаправлением своего клиентского трафика из офисов в системы интернет-банкинга. Думаю, в ближайшее время на рынке дистанционных банковских услуг появится немало новых и привлекательных для пользователей предложений. Законодателями мод здесь станут не только признанные лидеры банковского ритейла, но и банки ”новой формации“, такие, как ТКС, делающие ставку на инновации в маркетинге и в технологиях. Вполне прогнозируем всплеск развития мобильного банкинга, связанный с ростом популярности айфонов и других ”умных“ коммуникаторов – за короткий промежуток времени сразу несколько банков уже запустили свои приложения для данных устройств». Источник: finansmag |
Курс ЦБ на 22.11.24
1$ = 100.68
1€ = 106.08
Полезно знать
Последние темы форума
|