НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Альфа-Банк [CPS] RU
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 70 гостей.

IPO: как заработать на первичных размещениях акций

08.10.2021 - 10:44
IPO: как заработать на первичных размещениях акций

В прошлом году пандемия коронавируса вызвала беспрецедентное вливание денег в экономику, из-за чего фондовые рынки обновили рекорды, а на мировом рынке IPO случился настоящий бум. Так, первичное размещение на фондовых биржах провели более 1750 компаний, которым удалось привлечь 324 млрд долларов. Этот год и вовсе может стать рекордным — только за первые шесть месяцев компании по всему миру привлекли на IPO около $350 млрд. Для розничного инвестора участие в первичном размещении — это неплохой вариант как сформировать долгосрочный портфель, так и получить спекулятивный заработок.

IPO (от англ. InitialPublicOffering) буквально означает «первичное публичное размещение ценных бумаг». То есть широкому кругу инвесторов предлагаются акции компании (эмитента), которые до этого либо не существовали вовсе и появились в процессе акционирования, либо принадлежали ограниченному кругу лиц. После этого ценные бумаги начинают свободно обращаться на бирже. Полученные с продажи акций средства используются мажоритарными акционерами компании, например, для развития новых проектов, модернизации оборудования или погашения долгов.

При этом при IPO срабатывает стратегия win-win — выигрывают и покупатель, и продавец. Компания хочет привлечь как можно больше средств, поэтому предлагает акции с дисконтом к рыночной стоимости — выгодная цена привлекает новых инвесторов. Учитывая, что при первичном размещении ценные бумаги продаются ниже оценочной «справедливой» рыночной цены, в перспективе они имеют высокий потенциал роста. Кроме того, эмитенту важно, чтобы все предложенные бумаги были раскуплены и еще некоторое время росли на вторичных торгах — поэтому искусственно задирать цену им не выгодно.

Также стоит учитывать, что первичное размещение на бирже — это не просто выпуск ценных бумаг, которые уже завтра появятся на рынке, а сложный многоуровневый процесс, к которому эмитент должен тщательно готовиться. Подготовка к первичному выходу на биржу не только может растянуться на год и дольше, но и требует значительных вложений средств. В частности, компания должна раскрыть финансовую информацию за несколько предыдущих лет, привлечь инвестиционных и юридических консультантов, аудиторов, брокеров. И это говорит инвестору о многом: если эмитент идет на такие «жертвы», значит его желание вывести свои акции на биржу — это серьезный проект.

Чтобы грамотно выбрать, в какие компании инвестировать, необходимо изучить эмиссионные документы, отчеты компании, аналитические обзоры, информацию в СМИ. Стоит отметить, что поскольку у выходящей на IPO компании нет публичной истории, возможно, что некоторая информация переоценена или недооценена, так что после размещения бывают сильные движения котировок.

Например, иногда сразу после IPO акции компании падают в цене — причем иногда это происходит даже с IT-гигантами. В частности, после первичного размещения Facebook, который выводили по максимальной цене, стоимость несколько месяцев снижалась, но потом росла в среднем на 27% за год, и потенциал еще очень велик.

Однако в среднем доходность от участия в IPO намного превышает обычное инвестирование в ценные бумаги. К примеру, гипотетический американец, которому в 1986 году досталась бы одна акция Microsoft стоимостью в 21 доллар, сейчас владел бы 288 акциями на общую сумму 66,5 тысячи долларов. То есть среднегодовые темпы прироста составили примерно 26%.

Впрочем, в этом году инвесторы, вложившиеся в IPO раскрученных технологических компаний, смогли почти сразу получить неплохой доход. Так, инвестиции в скандального брокера Robinhood, разместившего бумаги на 2 млрд долларов, всего за месяц принесли инвесторам доходность 12%. «Единорог» Confluent, который позволяет обрабатывать данные пользователей в реальном времени, за два месяца принес инвесторам внушающие 94%. Еще один «единорог», популярный финтех Affirm за восемь месяцев обеспечил доходность 137%.Американская платформа для изучения языков Duolingo за месяц увеличила вложенные средства на 81%.

«ФИНАМ» активно работает в сфере IPO с начала 2020 года, предоставляя на данный момент одни из лучших условий на российском рынке. Инвесторы смогут принять участие в первичном размещении как российских, так и иностранных компаний: минимальный порог для входа в зарубежные компании составляет $1000, а в российские — определяется в индивидуальном порядке для каждого размещения.Если бумага не допущена к обращению на российской бирже, то купить ее может только квалифицированный инвестор. Кроме того, «квалы» могут принять участие и в Pre-IPO, то есть приобрести акции высокотехнологичных быстрорастущих компаний, рассматривающих возможность выхода на биржу в обозримом будущем.

Отзывы