Новости | Банки Калининграда | Курсы валют | Пресс-релизы | Рейтинг банков | Статьи | Вакансии банков | Форум | Кредитные организации |
Банки Калининграда
Вход для пользователей
Навигация
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 9 гостей.
|
Автокредиты стало проще получить04.05.2009 - 09:11
Хотя еще в начале года объем выданных ссуд на покупку машин упал в 5 раз из-за финансового кризиса, и, казалось, дна у этого падения просто нет. Не обошлось и без помощи государства: оно решило субсидировать процентную ставку по кредиту на недорогие новые автомобили, собранные на территории нашей страны. Размер субсидии - две трети ставки рефинансирования Центробанка (то есть 8,67%). Это означает, что если раньше банк был готов одолжить под 18%, то теперь с учетом государственной субсидии процентная ставка составит 9,33. Получить дешевый заем можно в ВТБ24, Сбербанке и Россельхозбанке. НАРОДНАЯ МАШИНА Первый кредит по государственной программе уже был выдан 9 апреля. Москвичка Юлия купила компактную «Шкоду Фабиа» василькового цвета ровно за 350 тысяч рублей. С тех пор в один только ВТБ24 поступило более 1000 заявок. Среди автомобилей, которые можно купить по такой же программе, помимо «Шкоды», - «Рено Логан», «Киа Спектра», «Форд Фокус» в базовой комплектации, «УАЗ Патриот», «Шевроле Нива» и весь модельный ряд «Лады». - Для нас запуск совместной программы такого уровня не является единичной акцией, опыт уже есть, - объясняет Алексей Токарев, вице-президент ВТБ24. - Сейчас кредиты выдаются уже во всех регионах. Всего по России будет выдано 90 - 100 тыс. льготных автокредитов, из них мы рассчитываем выдать 35 - 40 тыс. Ограничения для заемщиков установлены минимальные. Для того чтобы стать счастливым обладателем ключей от нового авто российского производства, нужно быть старше 21 года, иметь непрерывный стаж на рабочем месте как минимум 6 месяцев, зарабатывать больше 15 тысяч рублей в месяц. Требования даже чересчур либеральные. Например, зарплата в 15 тысяч рублей позволит выплачивать только кредит на самый дешевый отечественный автомобиль ВАЗ-2107, да и то с трудом. У ВТБ24 и «Россельхозбанка» процентная ставка будет 9,33%, у Сбербанка ниже - 6,33%. Дело в том, что у Сбера изначально цена рублевого автокредита была ниже, а государственная субсидия для всех трех банков - одинаковая. Немаловажная деталь - кредит будет выдаваться на ограниченный срок - до 2,5 года. Деньги за машину нужно будет вернуть строго до 31 декабря 2011 года. Одна из главных трудностей, с которой уже столкнулись граждане, желающие приобрести автомобили по госпрограмме, - нехватка иномарок. Базовых комплектаций по минимальной цене - до 350 тысяч рублей, на которые распространяется субсидирование процентных ставок, - попросту нет в наличии в автосалонах. Зато «Лада» есть всех моделей, комплектаций. Будем надеяться, что это временные трудности. Хотя некоторые эксперты предполагают, что пока банки и дилеры просто боятся продавать машины. Ведь государство обещало перевести финансовым учреждениям деньги за выданные кредиты только к концу мая. И пока средства не поступили на счета, банки искусственно притормаживают - ждут, когда программа заработает в полную силу. - Мне кажется, в ближайшие месяц-два банки будут искусственно сдерживать количество выдаваемых кредитов по льготной госпрограмме, - соглашается с этим Дмитрий Ерохин, генеральный директор Центра автомобильных кредитов. - Когда банки увидят, что правительство выплачивает субсидии, кредиты они будут выдавать намного охотнее. ВСЛЕД ЗА ГОСУДАРСТВОМ Начиная с апреля кредиты на льготных условиях выдает не только государство, но и некоторые банки, и даже производители. Очевидно, что любой автозавод хочет, чтобы его товар можно было купить на особых условиях. Поэтому для того, чтобы вписаться в параметры госпрограммы, например, «Киа» и «Форд» даже снизили цены на базовые комплектации. С другой стороны, тот же «Форд» заинтересован продать не только «базу», но и более навороченные автомобили. Да тот же «Фокус», но уже с кондиционером, электростеклоподъемниками, более мощным и дорогим двигателем. Поэтому он, например, запустил свою собственную программу кредитования - точно такую же, как у государства. Автомобильная компания доплачивает банкам за снижение процентных ставок, при этом кредиты выдаются не на 2,5 года, а на гораздо более длительный срок. Подтягиваются и другие автопроизводители. Все-таки большая часть популярных автомобилей стоят пусть и немного, но дороже 350 тысяч рублей. Недорогие автомобили есть и у «Рено», и у «Фольксвагена», и у «Хендай». Терять покупателя они не хотят, поэтому различные льготные программы, при которых процентную ставку субсидирует производитель, запускаются в «ЮниКредитБанке», «Газпромбанке», «Русфинанс Банке», «Альфа-Банке», «Райффайзенбанке», «Уралсибе». В апреле, по данным агентства «Автостат», продано не более 140 - 150 тысяч новых автомобилей, что в два раза меньше, чем за тот же месяц, но в прошлом году. В последующие месяцы продажи могут несколько вырасти - благодаря грядущему увеличению количества льготных программ. А КАК У НИХ? Способы спасения автопрома у всех стран разные. Например, в США выдают кредиты трем крупнейшим автомобильным заводам. Правда, пока что им это слабо помогает. Инвесторы боятся того, что «Дженерал Моторс» все-таки не выдержит кризиса и будет признан банкротом. По-другому поступила Германия - она поддержала свой автопром через стимулирование потребительского спроса. Каждый немец, пожелавший утилизировать свою машину старше 10 лет, получает от правительства субсидию в размере 2,5 тысячи евро. Эта программа пользовалась грандиозным успехом, в итоге деньги, зарезервированные на нее в бюджете Германии, уже скоро закончатся. Российская программа субсидирования ставок, кстати, по расчетам Минпромторга, обойдется бюджету в 6 миллиардов рублей. Однако это не вся сумма поддержки - один только АвтоВАЗ получит еще 24 миллиарда кредитов от государства. Источник: КП |
Курс ЦБ на 22.11.24
1$ = 100.68
1€ = 106.08
Полезно знать
Последние темы форума
|