НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 8 гостей.

5 случаев вторжения банков в частную жизнь

11.03.2013 - 16:43
5 случаев вторжения банков в частную жизнь

Вы думаете, что, получив ваш личный телефон, банк не будет им пользоваться? Вы наивны. Кредитные организации довольно часто донимают своих клиентов звонками. Особенное внимание, конечно, уделяется должникам. Однако страдают и обычные зарплатные клиенты. Мы отобрали пять наиболее типичных жалоб, оставленных нашими читателями в разделе «Отзывы», и призвали банкиров к ответу.

Банк «Русский Стандарт»: Официальные извинения

«Официально приношу свои извинения сотруднику Иркутского филиала Банка Русский Стандарт за то, что не узнал в ней сотрудника банка. Но, тем не менее, нецензурной лексикой в ходе разговора я не пользовался, интим не предлагал, оскорблений не высказывал, лишь дважды назвал сотрудника вашего банка словами «солнышко» и «барышня». Причина, по которой я вел себя соответствующим образом, заключается в сходстве лексики, которой Марина Владимировна умело пользуется, с лексикой, которую употребляют представительницы древнейшей профессии, и специфическая манера общения. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Марину Владимировну, и БРС в ее лице, за информирование работников моей тещи о имеющемся у ее дочери просроченном кредите. Мы давно искали способ, как безболезненно сообщить этой категории граждан о постигшем нас несчастье, но, увы, не находили. Спасибо вам. Иркутск».

Адвокат юридической компании «Хренов и партнеры» Анна Бурдина подчеркивает, что банк не имеет права вторгаться в частную жизнь своего клиента. «Если договор есть, то внимательно читайте условия, так как часто банки в виде неких дополнительных соглашений или приложений вписывают условия о согласии на получение данных о банковских продуктах клиентом, что впоследствии ведет к злоупотреблениям со стороны отдельных банков», - комментирует адвокат. По ее словам, в этих случаях следует требовать прекращения «спама».

У банкиров другое мнение. «Никакого законодательного запрета на напоминание должнику о его долгах на сегодняшний день нет, равно как не урегулировано и время таких напоминаний, а также их частота», - защищает кредитные организации заместитель председателя правления АКБ "Ланта-Банк" Дмитрий Шевченко. По его мнению, договорный запрет на слишком частые звонки вряд ли будет эффективным.

ОТП банк: Странные звонки

«Один раз воспользовалась кредитом в этом банке. Все кредитные обязательства мной погашены, о чем есть документы. Также мной было написано заявление о том, что я не желаю, чтобы банк на мое имя выпускал кредитные карты. Однако две недели назад мне была доставлена курьером кредитная карта! Также недавно поступил странный звонок из банка. Сотрудник спросила меняла ли я место работы. Я спросила зачем ей эта информация, не дав мне договорить, она накричала на меня и бросила трубку. Я неоднократно писала просьбы удалить мои данные из базы данных ОТП банка. Когда же это произойдет, или надо Президенту написать? Екатеринбург»

«Можем предположить, что заявление об отказе от карты поступило в банк уже после принятия решения о ее выпуске и отправке», - прокомментировали нам эту ситуацию в ОТП банке. Как рассказал представитель кредитной организации, если клиент сообщает об отказе от карты даже на этапе ее доставки, банк устанавливает запрет на ее активацию, что делает дальнейшее ее использование невозможным. «Все разговоры с клиентами записываются, и банку не составит труда провести должный контроль и принять меры, чтобы впредь подобных инцидентов не возникало», - заявили в банке.

Важно, что нередко клиенты жалуются на грубость со стороны сотрудников коллекторских агентств, которым банки уступают права требования по оплате долга либо передают на обзвон кредиты, по которым клиенты допускают систематические нарушения условий договора. К сожалению, в данном случае у банка нет возможности проверить корректность диалога агентства с клиентом.

Банк «Ренессанс Кредит»: Бессонные ночи в подарок

«В декабре оформила кредит на покупку телефона. И на этом моя спокойная жизнь закончилась. За неделю до срока погашения кредита и неделю позже срока погашения мне каждый час, днем и ночью, начинают звонить из службы досудебного урегулирования банка с напоминанием о просроченной задолженности. Все оплачено в срок, но звонки продолжаются. Звонила, жаловалась, просила что-то сделать... бесполезно. И так уже два месяца.... Видимо это дополнительная услуга выноса мозга идет автоматическим бонусом к процентам по кредиту. Единственный выход - сменить номер телефона, но к несчастью он же и рабочий. Москва».

Как пояснили в банке «Ренессанс Кредит», звонки Службы досудебного взыскания носят информационный и предупреждающий характер. Звонки сотрудниками службы осуществляются «только при нарушении клиентом условий договора в части своевременного погашения задолженности».

Хоум Кредит банк: Прихрамывающая логика

«Рано я радовался, что прекратились звонки с требованиями вернуть некий долг Хоум Кредиту! Буквально на следующей неделе банк произвел некоторую перегруппировку - и с новыми силами начал атаковать меня звонками с требованиями погасить некую задолженность. Перед этим банк фактически признал (в телефонных переговорах с сотрудниками службы взысканий), что, согласно подписанному нами договору, он не вправе требовать с меня денег . Теперь же банк утверждает, что разные пени и штрафы как бы не входят в сумму моего долга, поэтому они не относятся к самому договору - но выплачивать их обязательно . Вы улавливаете тут логику? Я – нет».

Банк Хоум Кредит пояснил нам, что в рамках заключенного с клиентом договора банк имеет право производить оповещение о возникновении и существовании просроченной задолженности. «Звонки и дальнейшие действия по взысканию, в том числе продажа долга сторонней организации, продолжаются до полного погашения задолженности», - отметили в банке. Интересно, что, по заверению ХКФ-банка, «специфика работы по взысканию долгов допускает определенный напор со стороны специалистов банка, однако речь сотрудников всегда соответствуют общепринятым стандартам этики. Работа сотрудников телефонного взыскания регулярно проверяется на предмет соответствия стандартам работы».

ХКФ-банк совершает звонки в период с 6 утра и до 11 вечера. Звонки могут осуществляться до нескольких раз в сутки в том случае, если телефонный звонок не приводит к конструктивному разговору с заемщиком.

Citibank: Банк постоянно звонит и умоляет взять кредит

«Являюсь зарплатным клиентом банка вот уже лет пять. В принципе, в работе банка все устраивает (до этого был клиентом Сбербанка, просто земля и небо), но есть одно но. В последние год-два банк регулярно занимается телефонным терроризмом. Несколько устаю от еженедельных звонков банка, который упорно навязывает кредиты. Диалог выглядит примерно так. «Вы бы хотели взять у нас кредит?» - «Нет.» - «А оформить кредитную карту?» - «Нет.» - «Может быть, Вас заинтересует ипотека?» - «Нет.» - «А почему?» - «Я хочу жить по средствам.» - «Ну может быть, Вы хотите построить жилье?» - «увы, я не девелопер» - «Ну почему же?» - «???» Сам не знаю, почему я не девелопер. Так сложилось. И так полчаса. Врожденная вежливость не позволяет положить трубку, вот тихо ною в интернете. Москва».

Для защиты своих прав адвокат А.Бурдина советует написать претензию на имя председателя правления банка (информация о правлении содержится на сайте банка), так как часто "назойливость" банка вызвана повышенной активностью отдельных менеджеров и их подчиненных, которые в погоне за премиальными карты перегибают палку. «Ночные звонки и смс могут быть вызваны также тем, что телефонная операционная система банка автоматически высылает смс по всем телефонным номерам внесенным в базам, в результате разницы часовых поясов, смс могут приходить и в ночное время», - поясняет юрист.

Если претензия в банк оставлена без ответа, можно обращаться в Роспотребнадзор, который имеет право привлекать банки к административной ответственности. Также можно обратиться с жалобой и в Центробанк. «В настоящее время судебная практика с учетом позиций ВАС РФ и ВС РФ однозначно встает на сторону физических лиц в конфликтных ситуациях с банками в случае явного нарушения прав граждан», - обнадеживает А.Бурдина. А вот обращаться в суд за возмещением морального вреда она не советует: доказать его в большинстве случаев бывает проблематично.

Источник: rbc

Отзывы