Новости | Банки Калининграда | Курсы валют | Пресс-релизы | Рейтинг банков | Статьи | Вакансии банков | Форум | Кредитные организации |
Банки Калининграда
Вход для пользователей
Навигация
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 21 гость.
|
Объемы кредитования в торговых точках снижаются01.03.2013 - 12:19
Их доля в общей структуре кредитов за два года упала в 2,5 раза Популярность займов, выдаваемых в торговых точках на покупку товаров, падает. Их доля в структуре розничного кредитного портфеля по итогам февраля 2013 года сократилась до 6,2% против 9,2% за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствует статистика, подготовленная одним из крупнейших бюро кредитных историй, Объединенным кредитным бюро (ОКБ). По данным бюро, в феврале 2011 года доля POS-кредитов была в 2,5 раза больше, чем в феврале 2013 года, и составляла 15,56%. Замгендиректора ОКБ Николай Мясников указывает, что полученные данные отражают общую тенденцию на рынке — снижение популярности кредитования в точках продаж. Он пояснил, что сегодня данные 95% получателей займов передаются в бюро кредитных историй. По словам Мясникова, сокращение доли кредитов, выдаваемых в торговых точках, произошло за счет перераспределения: многие банки перешли с активного POS-кредитования на выдачу кредитных карт, которыми заемщики и оплачивают свои покупки в магазинах. Карточное кредитование зачастую дешевле и удобнее для заемщика, а главное, не привязывает его к определенному товару или магазину, соглашается аналитик Национального рейтингового агентства Вадим Тихонов. Он отметил, что обслуживание карт выгоднее и самим банкам — можно сэкономить на зарплатах агентов по продажам кредитов в магазинах. В числе причин сокращения доли POS-кредитов на потребительском рынке — рост доходов населения и переключение спроса на более фундаментальные цели кредитования, указывает аналитик Банка Хоум Кредит Станислав Дужинский. — Люди стали больше заинтересованы в путешествиях, кредитах на медицинские услуги, ремонт, чем просто в покупке в кредит мобильного телефона или бытовой техники. В некоторой степени это связано с ростом финансовой грамотности населения, — говорит он. Тенденция на замедление рынка есть, соглашаются в ОТП-банке, который является одним из лидеров рынка POS-кредитования. Начальник управления проектного финансирования и кредитования банка «Стратегия» Тахир Халиков указывает, что экспресс-кредитование считается высокодоходным для банков, и это осознали клиенты. — Ставки по таким кредитам, как правило, очень высокие. Скорее всего, снижение объемов POS-кредитов объясняется тем, что население стало более взвешенно оценивать свои возможности, а банки — снижать объем высокорисковых операций, — говорит Халиков. Между тем за последнее время к сегменту POS-кредитования проявили интерес ряд крупных банков. О своем намерении выйти на данный рынок в конце 2009 года объявил Сбербанк. Для достижения цели было объявлено о создании специального банка в партнерстве с французской группой BNP Paribas (кредитует в торговых сетях под брендом Cetelem). Но поскольку ФАС дала разрешение на сделку только в 2012 году, масштабно программа еще не запущена. Дочерний банк группы ВТБ ― ВТБ24— вышел на рынок экспресс-кредитования, создав Лето-банк. О планах по развитию POS-кредитования заявляли Россельхозбанк (об этом говорится в стратегии банка до 2020 года, с которой ознакомились «Известия»), а также банк «Уралсиб». |
Курс ЦБ на 25.11.24
1$ = 102.58
1€ = 107.43
Полезно знать
Последние темы форума
|