НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

Пластиковые карты: такие разные

29.01.2013 - 10:18
Пластиковые карты: такие разные

Использование "пластиковых" денег уже давно вошло в привычку у многих россиян. Развитие рынка платежных пластиковых карт в России было действительно стремительным. Так, например, количество карт международной платежной системы Visa, которые первыми появились на отечественном рынке, в 1994 году составляло всего 30 тыс. штук. Однако уже к началу 2007 года оно превысило 36 млн, а еще через 3 года достигло 80 млн. По последним данным (за III квартал 2012 года) объем рынка только кредитных пластиковых карт в России составляет почти 600 млн руб. Тем не менее, в то время как в развитых странах рынки пластиковых карт уже перенасыщены, в России еще остается значительный потенциал роста и возможности для развития.

На фоне усиления конкуренции российские банки активно пытаются выделить свои пластиковые продукты, дополняя ставшее для многих привычным платежное средство все новыми функциональными возможностями и различными опциями. Чаще всего они включают начисление бонусных баллов для оплаты авиабилетов, мобильной связи, бензина на заправочных станциях и т.д., а также предоставление скидок в магазинах, с которыми у банков заключены партнерские соглашения.

Кроме того, все больше банков начинает предлагать карты с возможностью cash-back, то есть возврата части от потраченной суммы обратно на счет клиента (как правило, 1%). Из пластиковых карт с дополнительным функционалом стоит отметить карты, сочетающие в себе функции платежного инструмента и проездного билета на метро. В такую карту встроен специальный чип, благодаря которому она позволяет проходить через турникет в метрополитене при контакте со считывающим устройством, а стоимость поездок списывается впоследствии со счета клиента по итогам каждого месяца.

Впрочем, в большинстве своем подобные предложения перестали считаться новшеством и стали широко используемыми, особенно жителями больших городов. Так что банкам приходится проявлять все больше фантазии, чтобы не отставать от быстро растущего рынка и не упускать клиентов, требовательность которых повышается пропорционально количеству нововведений. Пока что им это еще удается.

Необычные пластиковые карты появляются в первую очередь благодаря использованию новых технологий – неотъемлемой части развития рынка платежных инструментов во всем мире. Так, швейцарская компания NagraID совместно с MasterCard и Standard Chartered Bank разработала платежные карты, на которых помимо знакомых нам магнитной полосы и чипа размещены также миниатюрный жидкокристаллический дисплей и 12-кнопочная сенсорная клавиатура (MasterCard Display Card). Последние призваны реализовать механизм одноразовых паролей при оплате покупок пластиковой картой без использования мобильного телефона.

Данная разработка была призвана повысить удобство и безопасность использования пластиковой карты. В России такое новшество предлагает своим клиентам банк "Авангард". По информации банка, карты MasterCard Platinum и Visa Platinum с дисплеем содержат интегрированный генератор одноразовых паролей, который используется для подтверждения операций в интернет- магазинах, применяющих технологии MasterCard Secure Code и Verified by Visa.

В будущем создатели MasterCard Display Card планируют расширить ее функциональность, в частности, добавить возможность просматривать на мини-дисплее баланс по счету, последние транзакции, бонусные баллы и другую дополнительную информацию.

Еще одним из последних нововведений на российском рынке пластиковых карт, достойным упоминания, стали банковские карты с технологией бесконтактных платежей, Visa Paywave и MasterCard PayPass, с помощью которых можно произвести оплату покупок мгновенно, буквально одним движением руки. Такие карты оснащены специальным встроенным чипом и антенной, позволяющей по радиоканалу передавать на бесконтактный платежный терминал, к которому нужно приложить карту, информацию о платеже. При оплате покупок в торговых точках, оборудованных такими терминалами, клиенту не приходится отдавать свою карту в руки кассиру. Оплата осуществляется самостоятельно, всего лишь в одно касание.

В таких странах, как США, Гонконг, Австралия, Корея, оплата ежедневных расходов банковскими картами с технологией бесконтактных платежей уже стала нормой жизни. Они используются в магазинах, супермаркетах, ресторанах, заправках и т. д. Между тем в России данное платежное средство только начинает появляться, и банков, предлагающих его своим клиентам, совсем немного. Карты Visa Paywave появились на российском рынке только осенью 2011 года. Первым банком, пустившим их в оборот, стал "Альфа-банк". Только в июле прошлого года об эмиссии Visa Paywave объявил второй игрок рынка – банк "Возрождение". Карты MasterCard PayPass уже можно оформить в Ситибанке, "Райффайзенбанке", "Альфа-банке", банке "Петрокоммерц" и банке "Русский Стандарт".

Помимо создания дополнительного функционала одним из способов привлечения внимания к банковским пластиковым продуктам стала разработка оригинального внешнего вида. В плане дизайна платежных карт, как и в части применения новых технологий, банки также продвинулись далеко вперед с тех пор, как на рынке появились первые "пластиковые деньги".

Многие не хотели бы довольствоваться шаблонными рисунками и логотипом банка на своей карточке, и зарубежные банки, осознавая это факт, уже давно предоставляют своим клиентам возможность любоваться экзотическими пейзажами, знаменитостями, животными или даже собственной фотографией.

Отечественные игроки рынка не отстают от этого тренда. Так, например, "Промсвязьбанк" выпустил платежные карты по мотивам известной игры Angry Birds, которые заняли второе место в рейтинге лучших банковских проектов 2012 года.
lf.rbc.ru

Отзывы