Новости | Банки Калининграда | Курсы валют | Пресс-релизы | Рейтинг банков | Статьи | Вакансии банков | Форум | Кредитные организации |
Банки Калининграда
Вход для пользователей
Навигация
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 8 гостей.
|
Интервью с журналистами: «Что вы знаете о факторинге?»21.11.2011 - 18:54
Достигло ли наше общество статуса «информационное» или нет, можно спорить, но решающую роль информации отрицать уже невозможно. Прежде чем спросить: «Пользуетесь ли вы каким-то продуктом или услугой?» логично уточнить: «А знаете ли вы об их существовании в принципе?». Если говорить о факторинге, то в Москве и Санкт-Петербурге значительное количество компаний не только знают о нем, но и активно его используют (согласно статистике Ассоциации Факторинговых Компаний на Москву и Санкт-Петербург приходится порядка 67% от общего оборота рынка). В других крупных городах картина несколько иная, и тот факт, что многие представители регионального бизнеса интересуются отличиями кредита от факторинга, говорит о том, что во многих региональных компаниях до сих пор нет четкого понимания сути факторинговых услуг. Хотя рынку идет уже 13 год - столько лет прошло с момента основания первого факторингового подразделения в российском банке. Закономерность, на самом деле, простая. Чем больше СМИ пишут о факторинге, тем больше компаний о нем узнает и начинает «примерять» его на себя. В результате проведенного опроса среди представителей СМИ выяснилось, что большая часть журналистов, освещающих факторинговые события, знает об услуге относительно давно: 57% опрошенных - более 4-х лет, 23% - от 3 до 4 лет, не более двух лет о нем известно 20 % респондентов. При этом регулярно писать материалы о факторинге представители СМИ начали сравнительно недавно. Самой «отстающей» в региональном разрезе оказалась Сибирь, куда факторинг, судя по ответам респондентов «пришел» позже всего. При поиске информации о факторинге журналисты обращаются к экспертам рынка, как правило, руководителям факторинговых компаний, а также интернет-ресурсам, в первую очередь, обращая внимание на информацию, предоставляемую РА «Эксперт» и Ассоциацией Факторинговых Компаний. Большинство участников опроса (76% респондентов) сошлись во мнении, что эксперты рынка факторинга охотно идут на контакт, но при этом «складывается впечатление, что они разговаривают со всеми на другом языке». Респонденты также сообщили, что на данный момент той информации о рынке факторинга, которую можно получить в свободном доступе, российскому бизнесу недостаточно. Основываясь на полученной от представителей СМИ информации можно сделать выводы о том, что Факторам при взаимодействии с клиентами и представителями СМИ следует: - общаться на «простом» языке – на пальцах объяснять схемы финансирования и отличия факторинга от других инструментов; «На сегодняшний день задача Факторов – объединить свои усилия в части предоставления СМИ качественного и доступного для понимания контента о рынке факторинга, - пояснил Корнелиу Робу, Заместитель председателя правления НФК, - одним из таких шагов стало создание в прошлом году Первого блога о факторинге, где простым и понятным языком рассказывается о том, что такое финансовая логистика и факторинг, а также обсуждаются нюансы, на которые следует обращать внимание при выборе Фактора, при переводе дебиторов на факторинговое обслуживание и другая информация, которая полезна клиентам и представителям СМИ». - Совсем недавно в Петербурге мы проводили Деловой завтрак специально для журналистов, – говорит Сергей Васильев, Директор Северо-Западного Дивизиона НФК. – У нас состоялось общение в формате круглого стола, тем для обсуждения нашлось много. Приятно было то, что журналисты, которые пишут на финансовую тему и о факторинге в частности, действительно разбираются в вопросе и стремятся «копнуть как можно глубже». Они смотрят на факторинговые услуги с точки зрения бизнеса и задают вопросы с позиции того, насколько услуги могут быть полезны компаниям, - уверен Сергей. Полученная в ходе опроса информация станет сигналом для дальнейшего пересмотра факторинговыми компаниями и подразделениями Банков, предоставляющих услуги факторинга, подхода к взаимодействию со СМИ. Опрос проводился путем заочного анкетирования респондентов. Общий объем выборки составил порядка 39 представителей СМИ из 13 городов РФ, имеющих опыт написания материала по факторингу в течение последних двух лет. Выборочную совокупность данного опроса можно считать репрезентативной по отношению к генеральной совокупности, поскольку она отражает мнения большинства журналистов, задающих тон при освещении темы факторинга в печатных и электронных изданиях. Справка об НФК Национальная Факторинговая Компания – многопрофильная компания, специализирующаяся на услугах в области работы с торговой дебиторской и кредиторской задолженностью. Оказывает комплекс услуг по факторингу поставщикам и дебиторам в Российской Федерации и за ее пределами, услуги для кредитных организаций в части предоставления инфраструктуры для оказания последними услуг по факторингу своим клиентам, услуги для иностранных факторинговых компаний по оценке покупателей в Российской Федерации. • более чем 12 лет работы в факторинге |
Курс ЦБ на 22.11.24
1$ = 100.68
1€ = 106.08
Полезно знать
Последние темы форума
|