НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.

«Своё. Фермерство»: 9 фактов об уникальной экосистеме для АПК в вопросах и ответах

Сельское хозяйство – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей России. При этом АПК обладает колоссальным потенциалом по внедрению цифровых решений.По оценке Министерства сельского хозяйства, в 2019 году объем российского рынка информационно–компьютерных технологий в агропромышленном комплексе достиг 360 млрд рублей, а к 2026 году может увеличиться в пять раз. «Цифра» востребована и среди фермеров, чья доля в производстве сельскохозяйственной продукции уже выросла до 14%. Миссию по созданию экосистемы для фермеров взял на себя Россельхозбанк – и платформа уже доступна.

Директор Калининградского регионального филиала Россельхозбанка Инесса Мусина рассказывает, что из себя представляет экосистема «Своё. Фермерство» и как ей пользоваться.

Что такое «Своё. Фермерство»?

Это первая в мире цифровая экосистема для предприятий АПК. Здесь собраны все товары, услуги и сервисы агросектора, которые позволят автоматизировать сельскохозяйственные процессы, сэкономить время, ресурсы и вывести бизнес на новый уровень. Экосистема позволяет компаниям микро-, малого и среднего бизнеса сосредоточить свои усилия на производстве продукции. При проектировании экосистемы проанализирован опыт развития цифрового сельского хозяйства в странах Северной Америки, которые являются бесспорными лидерами в этом направлении, а также Китая – на уровне государства и крупных компаний.

Кто может пользоваться экосистемой «Своё. Фермерство»?

Ответ прост. Все, кто связан с сельским хозяйством: непосредственно фермеры, производители и поставщики товаров для АПК, агропредприятия.

Почему из всего спектра агробизнесапри разработке экосистемы Россельхозбанк сделал акцент именно на фермерах?

Кредитуя около 70% малых форм хозяйствования на селе, за 20 лет поддержки фермерства Россельхозбанк накопил огромный опыт. Вывод: внедрение IT технологий дается многим фермерским хозяйствам нелегко. Из-за необходимости решения многочисленных текущих задач фермерам элементарно не хватает времени и ресурсов на внедрение даже уже существующих технологических решений. Задача экосистемы состоит в том, чтобы помочь фермерским хозяйствам и предприятиям АПК автоматизировать работу и получить в удобном цифровом формате необходимые для этого сервисы.

К чему получает доступ пользователь экосистемы?

Сервисы экосистемы разделены на три группы.

Первая – сервисы для поддержки агробизнеса. Например, платформа Россельхозбанка облегчит фермерам процесс получения квалифицированной ветеринарной помощи и даст базовый набор возможностей для цифрового управления фермой.

Вторая группа сервисов экосистемы расширит рынок сбыта и поможет им в вопросах реализации продукции и продвижения услуг в условиях ограниченного спроса. Пользователи смогут самостоятельно предлагать свои товары широкому кругу поставщиков, в том числе найти клиентов в сегменте HoReCa. Кроме того, для повышения рентабельности бизнеса на селе экосистема включает сервис, который позволит аграриям раскрыть свой туристический потенциал и стать настоящими специалистами агротуриндустрии.

Третий блок экосистемы представляет собой облегченную версию продуктового ряда Россельхозбанка. Здесь – все финансовые сервисы, в том числе возможность удаленной подачи заявок на получение льготного кредитования. Основной задачей перевода фермеров на работу через дистанционные каналы является упрощение процедуры получения заемных средств, а вместе с этим - повышение качества банковского обслуживания.

Как начать пользоваться экосистемой уже сейчас?

Нужно перейти на сайт https://svoefermerstvo.ru/ и зарегистрироваться в системе, указав адрес электронной почты. Это бесплатно. Экосистема обладает интуитивно понятным интерфейсом и в использовании ничем не сложнее соцсетей или популярных маркетплейсов. Принцип устройства платформы: все услуги, которые могут быть оказаны онлайн, оказываются онлайн.

Каковы конкретные примеры сервисов, доступ к которым фермер может получить в экосистеме?

Маркетплейс. Поставщики и производители товаров для сельского хозяйства могут размещать свою продукцию на маркетплейсе экосистемы, а покупатели – найти и выбрать подходящий товар и/или услугу от проверенных поставщиков.

Сервис поиска и подбора персонала поможет решить кадровый вопрос с помощью доступного на платформе агрегатора резюме и вакансий в агросекторе. Есть возможность пригласить на работу студентов аграрных вузов.

Сервис интеллектуального подбора семян позволит пользователям платформы подбирать семена, исходя из индивидуальных параметров (регион возделывания, культура и направление использования), и повышать производительность полей.

Телеветеринария облегчит фермерам процесс получения квалифицированной ветеринарной помощи. Это первый в России сервис дистанционной круглосуточной поддержки, разработанный совместно с командой «ВетЭксперт», для сельского хозяйства.

Экосистема сегодня:

Уже сегодня в экосистеме представлены тысячи товаров от сотен российских производителей в категориях: семена, удобрения, СЗР, с/х техника, агрохимия, корма и другие. Экосистема включает крупнейшую базу вакансий в агросекторе - более 5000 вакансий. Идет наполнение базы резюме. На платформе представлены десятки сервисов для агробизнеса.

Каково будущее экосистемы?

Экосистема развивается и прирастает новыми возможностями для пользователей. До конца года количество сервисов и услуг, предоставляемых на платформе «Своё.Фермерство», возрастет до 40. До конца года Россельхозбанк рассчитывает привлечь к сотрудничеству порядка 50 НИИ и вузов, а также десятки агротехстартапов.

Площадка Своё.Родное в экосистеме:

В рамках экосистемы запущена онлайн площадка «Своё.Родное», которая объединяет фермеров и покупателей. Это площадка для продажи натуральных продуктов и услуг в сфере агротуризма.

Здесь любой фермер России может зарегистрироваться, создать свой каталог продукции и продавать товары собственного производства, а также продвигать услуги агротуризма.

Для фермерских хозяйств это отличная возможность реализовывать свои товары напрямую покупателям, без дополнительных наценок, делиться опытом сельских развлечений, предлагая клиентам экскурсии, дегустации и участие в ремесленных мастер-классах.

Покупатели получают возможность выбирать из широкого ассортимента доступных товаров и заказывать фермерскую продукцию в удобном цифровом приложении.

Сервис предназначен как для жителей России, так и для гостей нашей страны. При создании платформы учитывался сформированный опыт пользователей в сегменте электронной коммерции, чтобы предоставить возможность каждому посетителю найти «своего фермера» и обеспечить себя и свою семью здоровыми натуральными продуктами прямо с грядки.