НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 17 гостей.

СЕМЕЙНЫЕ СТАРТЫ

В начале октября Райффайзенбанк запустил для своих клиентов семейное обслуживание. Это уникальный сервис для российского рынка банковских услуг, который позволяет родственникам или друзьям совместно пользоваться продуктами в интернет-банке «Райффайзен-Онлайн». В интервью порталу banki39.ru Дарина Хохлушина, заместитель директора Северо-Западного регионального центра Райффайзенбанка по розничному бизнесу, рассказала, как появилась идея создания семейного банка и какие у нее перспективы.

- Расскажите подробнее об том, как устроен семейный банк? Какие задачи он позволяет решить в рамках семейного бюджета?

Клиент Райффайзенбанка может предоставить доступ для членов своей семьи или друзьям к одному продукту или сразу нескольким в интернет-банке. Семейный банк позволит членам одной семьи оплачивать ипотеку, копить на отпуск и проводить анализ консолидированных расходов по нескольким картам. Интересно, что в рамках проведенного нами опроса среди клиентов банка выяснилось, что анализ расходов одного человека не так актуален, как анализ расходов на всю семью. Сервис будет очень востребован среди состоятельных клиентов, которые могут предоставить доступ своим финансовым ассистентам. Это очень удобно, контролируемо и быстро.

- Подобного сервиса в России раньше не было. Как вы думаете, он будет популярен?

В рамках опроса наших клиентов мы выяснили, что 35% клиентов уже обслуживаются семьями, около 20% - планируют, что их супруга или супруг будет обслуживаться в Райффайзенбанке. Кроме того, около 60% клиентов интересна возможность разделения продуктов со своей семьей. Статистика доказывает, что семейный сервис будет востребованным.

- Какие юридические особенности у этого сервиса?

Чтобы одному клиенту оформить доверенность по управлению банковским продуктом на другого клиента,ему было необходимо зайти в офис банка. В рамках семейного банка клиент может не выходя из дома одним кликом оформить доверенность сроком на 3 дня или 99 лет. Для этого достаточно иметь лишь номер паспорта и ввести его в интернет-банке. Аналогичная функция будет до конца года запущена и в мобильном банке. Важно, что клиент полностью контролирует, какие счета, кому и в каком объеме открывать. На выбор клиента доверенность можно оформить с разным уровнем доступа к продукту. Информационный доступ позволяет только просматривать баланс и выписку по продукту, а операционный – совершать платежи и переводы. Изменить уровень доступа можно в любой момент.

- Что делать в случае развода клиентов?

Отозвать доверенность, также легко, как и оформить ее. Мы действуем строго в рамках правового поля РФ и ЦБ и считаем владельцем продукта того клиента, на которого он был открыт изначально.

- На ваш взгляд, какие продукты будут наиболее востребованы в рамках семейного банка?

Опрос наших клиентов показал, что более 70% клиентов интересны накопительные счета. Например, супруги могут совместно копить на ремонт или отпуск, чтобы затем снимать целевые средства с общего счета. Мы также считаем, что ипотека и учет семейных расходов будут очень востребованы среди наших клиентов.

- В семейном банке уже есть специальные предложения для детей?

Совсем недавно мы предложили нашим потенциальным клиентам старше 6 лет детскую банковскую карту и мобильное приложение «Райффайзен-Start». Если мы начнем с детства приучать к банковским картам и контролю расходов, то в скором будущем получим грамотных клиентов, которых хотел бы иметь любой банк.

- Чем детская карта отличается от взрослой?

Для клиентов 6-13 лет карта оформляется как дополнительная к счету одного из родителей. Для подростков 14+ карта выпускается как самостоятельная. На все категории покупок, оплаченных безналично, для клиентов 14+ будет начисляться кэшбэк 5%. Так, за год можно получить до 2400 рублей от банка и потратить их по своему усмотрению.

- Зачем детская карта родителям?

Мы надеемся, что она поможет решить одновременно несколько задач:
Во-первых, контролировать карманные расходы ребенка путем настройки лимитов и путем подключения услуги двойного моментального смс-информирования. Во-вторых, обеспечить безопасность карманных денег. В случае утраты, карту можно просто заблокировать, а деньги останутся на счете. В-третьих, воспитывать в ребенке финансовую грамотность и развивать аналитические способности. Специально для этого в помощь детям и их родителям мы создали первое в России детское мобильное приложение «Райффайзен-Start».

- Расскажите подробнее о нем.

Приложение можно бесплатно скачать в Apple Store илиGoogle Play. Сервисом можно пользоваться как независимым продуктом для учета наличных денег либо «привязать» к нему детскую карту банка. В мобильном приложении «Райффайзен-Start»есть все самые нужные функции для детей - ребенок может учитывать карманные деньги, наличные траты и по детской карте банка, создавать конкретные цели и копить на них.

- Правильно я понимаю, что в целом Вы планируете построить финансовую сеть для своих клиентов?

Да, мы планируем развивать семейный банк как социальную финансовую сеть. Создание такой сети в будущем даст много возможностей по управлению финансами в рамках одной семьи, компании друзей или партнеров по небольшому бизнесу. В дальнейшем мы планируем предоставлять преференции на семейные услуги и предоставить им возможность общения внутри интернет-банка. Наша основная задача — обеспечить удобство, простоту и высокую скорость финансовых сервисов, чтобы клиентам, независимо от их возраста, было удобно пользоваться финансовыми сервисами.