НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 1 пользователь и 40 гостей.

Пользователи на сайте

Почему компании из отрасли продукты питания выгодно работать с факторингом,

Пожалуй, если Вы хотите доступно и просто рассказать о факторинге, то в качестве наглядного примера лучше взять реальную историю, причем из какой-нибудь «факторабельной» отрасли, например, продуктовой. Почему? Потому что для нее характерен постоянный высокий спрос со стороны конечного потребителя, и одновременно с этим риск неполучения выручки, поскольку дистрибуция идет не только через крупных оптовиков и торговые сети, которые отличаются более или менее хорошей платежной дисциплиной. О том, почему компании из отрасли продукты питания выгодно работать с факторингом, мы поговорили с Денисом Нориным, Директором завода по производству плавленых сыров «Витако».

- Денис, Вы используете факторинг уже больше трех лет. Мы знаем, что по сей день вам приходится рассказывать потенциальными клиентам о том, что такое факторинг и почему он интересен и поставщику, и покупателю. Понятное дело, что три года назад ситуация была еще плачевнее. Как Вы сами узнали об услуге и почему из всех финансовых и/или страховых продуктов остановили свой выбор именно на факторинге?

- О факторинге мы знали довольно давно и решили им воспользоваться, когда перед нами встали определенные задачи. И тогда, и сейчас наш оборот растет довольно быстро и мы не заинтересованы в кассовых разрывах. Нетрудно догадаться, что одной из главных потребностей была необходимость привлечения дополнительного финансирования в компанию. Второй задачей стало снижение рисков. Во-первых, для некоторых клиентов, которые работают с торговыми сетями , мы увеличили отсрочку платежа, следовательно, увеличилась вероятность обострения ситуации с оборотными средствами. Во-вторых, у нас дистрибуторы по всей стране, и когда мы заключаем новые договоры, нам нужен инструмент проверки платежеспособности покупателей. Таким образом финансирование дебиторской задолженности и поручительство за покупателей, которые предлагает факторинговая компания НФК, стали для нас идеальными решениями.

- Стало ли использование факторинга и увеличение с его помощью отсрочки, конкурентным преимуществом Вашей компании три года назад?

- На нашем рынке отсрочку предоставляют все. Я бы не стал называть это конкурентным преимуществом: и три года назад, и сейчас в большей степени это - необходимое условие работы. Например, войти в торговые сети можно только на условиях отсрочки платежа, поэтому мы и сами ее предоставляли. Однако после издания закона «О торговле» средняя отсрочка выросла с 14 дней до 21-28 дней. Использование факторинга позволило существенно увеличить срок предоставляемого кредита. То есть, если сейчас мы сначала говорим, что наша отсрочка – 21 день, а клиенту хотелось бы получить 35, то с помощью факторинговой компании мы легко этот вопрос решаем.

- Сколько предложений от банков и Факторов Вы рассматривали?

- Как только мы поняли, что факторинг – это то, что нам нужно, мы приступили к поиску подходящих условий и анализу предложений на рынке: общались с НФК, с «Промсвязьбанком» и «ВТБ Факторинг», но остановили свой выбор на НФК. Сначала нашим основным критерием была процентная ставка, но затем мы сфокусировались на комфорте: НФК оперативно рассматривает наших покупателей, быстро принимает решение и устанавливает лимит. Нас удовлетворил широкий спектр представленных продуктов и, конечно же, наличие безрегрессного факторинга. Но особенно привлекательным стал индивидуальный подход. Я помню, что с нашей стороны было довольно много запросов, выходящих за рамки стандартного договора, и все они были удовлетворены. Часто бывает так, что мы не вникаем в детали каких-то факторинговых процессов, но всегда уверены в том, что специалисты НФК все объяснят и помогут подобрать верное решение и настроить сотрудничество.

В целом, выбор поставщика факторинговых услуг занял у нас месяца два и еще чуть меньше месяца нам понадобилось на согласование договора. Это, учитывая тот факт, что у нас были нестандартные условия сотрудничества, хороший результат.

- А Вы можете сказать, о каких конкретно индивидуальных условиях идет речь?

- Уже через три месяца после начала сотрудничества доля одного из наших дебиторов в портфеле увеличилась до 50%, кроме того, для нас разработан индивидуальный тарифный план по поручительству.

- Используете ли Вы еще какие-то финансовые продукты?

- Кредитование. Его используем в основном для покупки оборудования. С помощью факторинга же мы обеспечиваем непрерывность своей основной деятельности без кассовых разрывов и отвлечения длинных денег кредита. Это разумно и потому эффективно.

- Насколько в Вашей отрасли популярно использование факторинга?

- Им пользуются не так много компаний, мне кажется. Общая осведомленность о факторинге по-прежнему довольно низкая. Однако те компании, с которыми сотрудничаем мы, охотно соглашаются на эту форму работы. Конечно, все зависит от уровня развития компании, от того, на каком рынке она работает. Проблемы информированности нет в центральной России, в большей степени по причине обильного присутствия сетей, которые, как мне кажется, активно работают по факторингу и часто делают это одним из обязательных условий сотрудничества.

- А существует ли какой-то показатель, о котором Вы могли бы сказать: «Без факторинга мы бы достигли его не так быстро»?

- Что сразу приходит на ум, так это то, что мы действительно очень быстро смогли увеличить лимит по торговым сетям и предоставить более длительную отсрочку, исключив кассовый разрыв.

- Денис, надеемся, факторинг и дальше будет для Вас удобным инструментом, позволяющим развивать Ваш бизнес! Спасибо Вам за интересную беседу.