НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 9 гостей.

Клиенты о факторинге: Алексей Субботин, финансовый директор ООО “Висма Люкс"

Висма Люкс – официальный дилер завода ЗАО «Висма». Компания занимается поставками питьевой воды, таких известных на российском рынке марок, как «Архыз», «Вера», «VITA», «Ессентуки».

За последние 4 года продажи минеральных и питьевых вод в Российской Федерации выросли на 44,4% в натуральном выражении и почти в 2 раза в денежном. В ближайшие годы участники рынка ожидают активного развития за счет выхода новых игроков – поставщиков и дистрибуторов в регионах.

- Как давно Ваша компания ведет бизнес в Южном регионе? Каковы масштабы деятельности Вашего бизнеса?

Компания была организована в 2000 году, и первое название – Аква Мир. Сразу началась активная экспансия на Юге России. Позже компанию переименовали в Юнион-Трейд. В 2002 году была организована компания ООО Висма Люкс. Но уже 2007 года руководство двух компаний решили объединить два бизнеса в один Торговый Дом – для сокращения издержек, повышения качества административного ресурса. И чтобы все было прозрачно и контролируемо. Теперь мы обслуживаем весь ЮФО, СКФО, южную часть ЦФО и нам подотчетна Украина. В Украину мы вошли только в прошлом году – пробуемся, т.к. продукт для рынка достаточно дорогой. Уровень жизни, к сожалению, в Украине ниже, чем в РФ, поэтому мы стоим на уровне элитной продукции. Торговый Дом сейчас генерирует более 30% выручки холдинга и идет вторым по объему вклада среди всех Торговых домов, сформированных по принципу территориального объединения.

- Какие инструменты финансирования Вы используете для развития Вашего бизнеса?

Овердрафт, кредитные линии, обычный кредит и факторинг. Обычные кредиты мы берем под покупку транспорта и оборудования. Для оперативных нужд компании мы используем кредитные линии в банке или овердрафт от оборота. Для финансирования поставок с отсрочкой платежа используем факторинг.

- Как давно Вы стали использовать факторинг?

Факторинг был внедрен в конце 2007 года. До конца 2008 года мы работали с «Промсвязьбанком», но по определенным причинам расторгли договор с данным Фактором и передали оборот в НФК. Работаем до сих пор, на протяжении нескольких лет.

- Как появилась идея использования факторинга?

Мы, как «сезонная» компания, в низкий сезон начинаем испытывать трудности с платежами от дистрибуторов – из-за холодной погоды на нашу продукцию спрос естественно падает. Нашим дебиторам становится все тяжелее с нами расплачиваться, потому что денег с рынка поступает все меньше. Дистрибуторы начинают задерживать платежи – растет просрочка по дебиторской задолженности. Чтобы этого избежать, мы обратились к факторингу и поняли, что в данной ситуации это идеальный вариант. В итоге, начали получать деньги сразу, перестали платить своим поставщикам 3% за предоплату, тем самым, уменьшив расходы на закупки. Используя факторинг, за который естественно приходится платить, мы теперь в существенном плюсе.

- Какова была ситуация на рынке, когда Вы приняли решение об использовании факторинга?
Имела ли влияние эта ситуация на принятие решения?

На тот момент ситуация в стране была стабильной, без катаклизмов, по крайней мере, что касается нашего рынка. Единственным влияющим фактором для нас была и есть сезонность. Была другая ситуация, скорее внутренняя. В 2007 и 2008 годах компания «Висма Люкс» сама оплачивала логистические издержки. Транспортные компании требовали оплату за свои услуги, мы в свою очередь обязаны были производить ее своевременно. Мы же дисциплинированные контрагенты. При определенном размере задолженности транспортные компании перестают давать машины – возникают перебои с логистикой. Это приводит к недопоставкам, к пустым складам у наших дистрибуторов – это же продажи, выручка, прибыль в конце концов! Чтобы решать этот вопрос оперативно пришли опять же к факторингу.

- Кого назначили в Вашей компании ответственным за внедрение факторинга в бизнес?

Если говорить о принятии решения о факторинге, то выбор делал, конечно, директор компании по согласованию с собственником бизнеса. Сейчас работа по факторингу возложена на отдел внешней логистики. Все документы по отгрузке проходят именно через этот отдел. Соответственно, им легче и оперативнее работать.

- Возникали какие-либо затруднения при внедрении факторинга?

У нас люди достаточно гибкие. Ситуация меняется постоянно, необходимо меняться вместе с рынком. Со стороны сотрудников даже не возникло лишних вопросов, когда пришло время внедрять факторинг – все службы быстро нашли взаимопонимание. С точки зрения технического внедрения факторинга вопросы возникали только с первым Фактором. С НФК проблем совершенно не было, даже сложно себе их представить. Сотрудники НФК и наши сотрудники приложили максимально усилий, чтобы факторинг заработал идеально.

- Какой продукт Вы выбрали для себя? Почему?

Мы выбрали «Факторинг с регрессом». Он отлично нам подходит. Большинство дистрибуторов, с которыми мы работаем, являются нашими скорее Партнерами, чем Покупателями. Мы вместе несем затраты по входу на рынок, по стимулированию торговых команд и т.д. Мы доверяем своим дилерам и верим в то, что до «регресса», до возврата денег дело не дойдет. Поэтому нам интересны не столько гарантии, сколько именно финансирование поставок. Ведь наша цель – непрерывное пополнение оборота денежными средствами. Для нашего развития это важно.

- Какие задачи решает факторинг? Как факторинг влияет на бизнес-процессы Вашей компании?

Основная задача – пополнение оборота денежными средствами. Факторинг нам здорово облегчает ежедневную жизнь, потому что, отгружая своим дистрибуторам и имея, соответственно, график своих платежей, мы спокойно планируем ежедневные платежи до копейки. Здесь мы, финансисты, балдеем от своей работы.

- Каковы результаты деятельности компании от работы по факторингу? Что Вам дает факторинг?

Основной результат для нас – лояльность дистрибуторов. Мы получили возможность предоставлять своим дебиторам отсрочку больше, чем могли это делать до работы по факторингу. Например, дистрибуторы на Побережье Краснодарского края – это совсем другой тип дистрибуторов. Они избалованы контрактами, потому что, Побережье в сезон – это «золотое дно». Это гораздо большее количество конечных покупателей, более высокие цены. Поставщики предлагают Покупателям товарные кредиты, финансированием складов и т.д. И здесь факторинг помог – мы не потеряли своих позиций, потому что увеличили отсрочку платежа с 21 дня до 45 дней.

- Расскажите про электронный документооборот: сталкивались ли Вы ранее с такой опцией?

Очень удобно. Исторически получилось так, что НФК первая и, пока единственная, предложила нам качественный электронный документооборот. Кстати, это было одним из определяющих факторов при выборе факторинговой компании. Когда мы сотрудничали с предыдущим Фактором, возникало много проблем с документами. Товар достаточно разнообразный, поэтому были разногласия по остаткам, и далее все это приводило к тяжелым сверкам с Фактором. Ситуация была такова, что финансирование уже давно ушло, накладная одна у Дебитора, затем следующая. В итоге он оплачивает поставку не по той накладной. Одним словом, большая путаница. Мы начинаем «рвать на себе волосы» и доказывать, что именно надо сделать и внести изменения. Очень тяжело это проходило. Сейчас этот вопрос решен.

- Почему НФК?

Скажем так, не совсем дешево, но очень удобно. Регистрируя документы, сегодня же получаем финансирование. Многие другие компании, с которыми мы общались, предлагают нам минимум 3-5 дней на финансирование. У некоторых могло затянуться до недели. Это не совсем то, что мы хотели. Все-таки, от платного финансирование ждешь больше комфорта и удобства. Мы хотели легкой и непринужденной работы по факторингу. Для нас главное – это ежедневное планирование финансовых потоков. И если мы сегодня регистрируем накладную, то через 3 дня деньги нам могут уже не понадобиться. Они могут нам понадобиться завтра. К сожалению, исходя из нашей деятельности, нам необходимо производить оплату поставщику «сегодня и сейчас». Поэтому НФК.

Справка об НФК

Национальная Факторинговая Компания – многопрофильная компания, специализирующаяся на услугах в области работы с торговой дебиторской и кредиторской задолженностью. Оказывает комплекс услуг по факторингу поставщикам и дебиторам в Российской Федерации и за ее пределами, услуги для кредитных организаций в части предоставления инфраструктуры для оказания последними услуг по факторингу своим клиентам, услуги для иностранных факторинговых компаний по оценке покупателей в Российской Федерации.

• более чем 13 лет работы в факторинге
• предлагает наиболее полный в России комплекс услуг по факторингу (факторинговое финансирование, поручительство за покупателей, управление дебиторской задолженностью, предпоставочное финансирование; финансирование закупок)
• обладатель уникальных для российского рынка информационных услуг (система электронного документооборота, позволяющая перевести документооборот при факторинговом обслуживании в электронную форму, и система обеспечения клиента всей необходимой информацией по факторинговому обслуживанию в режиме on-line)
• региональная сеть представлена 22-мя представительствами во всех ключевых регионах РФ
• первый российский Фактор, который провел аудит системы риск-менеджмента на соответствие мировым стандартам (аудитором стала компания PricewaterhouseCoopers)
• является членом одновременно двух крупнейших международных факторинговых ассоциаций International Factors Group (IFG) и Factors Chain International (FCI)
• единственная российская факторинговая компания, публикующая аудированную финансовую отчетность по стандартам МСФО (аудитор Ernst & Young)
• обладатель кредитных рейтингов Standard&Poor`s и Moody's Investors Service
www.factoring.ru