НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 10 гостей.

Рынок автокредитования наверстывает упущенное

13.11.2010 - 09:50
Рынок автокредитования наверстывает упущенное

Испытавший серьезное падение в прошлом году, сектор автокредитования возвращается на докризисный уровень. Банки отмечают существенный рост заявок на автокредиты, снижают ставки и смягчают требования к заемщикам. Тормозит кредитование только дефицит автомобилей в автосалонах — очереди на популярные модели составляют в среднем три-четыре месяца.

Определяющим фактором роста объемов рынка стал пересмотр банками кредитной политики, говорит директор по работе с частными клиентами петербургского филиала BSGV Богдан Чекомасов: если в период кризиса минимальный первоначальный взнос по автокредитам был на уровне 40%, то сейчас он вновь опустился до 10%, на рынок вернулись кредиты на подержанные авто, требования к уровню дохода заемщиков, а также условия досрочного погашения кредитов стали более лояльными. Ставки начали свое снижение еще в 2009 году и сегодня фактически вернулись на докризисный уровень. В BSGV, например, кредит можно оформить по ставке от 12% в рублях и от 10,5% в валюте.

В январе—октябре Северо-Западный банк Сбербанка России выдал 11 200 автокредитов на сумму 4,65 млрд руб. Средний размер кредита составил 415 тыс. руб. при средней стоимости кредитуемого автомобиля 618 тыс. руб., отмечает начальник сектора по работе с автодилерами управления по работе с предприятиями Северо-Западного банка Сбербанка России Алексей Зуев. По его словам, в третьем квартале объемы автокредитования несколько снизились, так как в автосалонах наблюдался большой дефицит авто. «Очереди на многие популярные модели, как и летом, составляют три-четыре месяца. Если бы предложение полностью удовлетворяло спрос и покупатель получал бы свой автомобиль, скажем, через две недели после заказа, объем выдачи автокредитов нашим филиалом увеличился бы в полтора раза», — говорит вице-президент, управляющий филиалом ВТБ24 в Петербурге Михаил Иоффе. В целом за девять месяцев ВТБ24 выдал в Санкт-Петербурге кредитов на 1,4 млрд руб. против кредитов на около 1 млрд руб. в соответствующем периоде прошлого года.

В ЮниКредит Банке объемы кредитования за девять месяцев увеличились в три раза. Как отмечает управляющая петербургским филиалом банка Светлана Ставицкая, в продажах традиционно лидируют новые иномарки среднего ценового сегмента. В числе самых популярных моделей — участвующие в программе госсубсидирования Renault Logan и Sandero. Такая же динамика продаж — рост в три раза — наблюдается в Райффайзенбанке, который концентрируется на том же сегменте. Впрочем, как отмечает директор регионального центра «Северо-Западный» банка Александр Конышков, сейчас премиум-бренды — Mercedes, BMW, Audi также увеличивают объемы продаж. В структуре продаж Русфинанс Банка средний сегмент занимает 52,5%, а самой популярной моделью является Ford Focus. В Сбербанке по итогам трех кварталов в продажах лидировала Skoda — 16%, 14% заняла отечественная Lada, 9% — Volkswagen, по 7% пришлось на Kia и Ford.

В автосалонах также растут кредитные продажи. «За январь—сентябрь 2010 года в кредит реализовано 32% от проданных транспортных средств, тогда как в 2009 году эта доля составляла 21%, а в 2008 году — 34%», — рассказывает руководитель отдела маркетинга «Ауди Центр «Петроградский» Анна Аронова. В «Аларм-Моторс Форд» в кредит оформляется 55—60% авто, при этом 78% договоров приходится на госпрограмму субсидирования автокредитов. Если в 2009 году показатель кредитных сделок составлял в среднем 9% от общего объема продаж, то за три квартала 2010 года этот показатель достиг уровня в 15,7%, отмечает руководитель группы кредита и лизинга дилерского центра «Автобиография» Марина Варакина. А объемы продаж в кредит таких марок, как Land Rover, Jaguar и Volvo, в сравнении с 2009 годом выросли почти на 7%.

Источник: РБК daily

Отзывы