НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

В московском отделении Сбербанка раскрыто мошенничество

19.08.2009 - 07:40
В московском отделении Сбербанка раскрыто мошенничество

В московском отделении Сбербанка раскрыто мошенничество – похищено свыше $109 млн и 52 млн евро. Это уже не первое отделение Сбербанка, где обнаружены подобные проблемы. Если люди, отвечающие за совершение всего цикла операций в цепочке, сумеют договориться, никакие службы безопасности не спасут, утверждают банкиры.

Главу одного из отделений Сбербанка Москвы подозревают в хищении свыше $109 млн и 52 млн евро, сообщил на пресс-конференции во вторник замначальника департамента ДЭБ МВД Алексей Шишко. По его словам, начальник отделения действовал не в одиночку, ему помогали сотрудники службы безопасности банка. «Группировка незаконно получила и похитила крупную сумму денежных средств», – сказал Шишко. Уголовное дело возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). За подобные преступления предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок до десяти лет.

В пресс-службе ДЭБ «Газете.Ru» сообщили, что упомянутое Шишко уголовное дело расследуется еще с прошлого года, главным фигурантом является глава Стромынского отделения Сбербанка. «Мошенническая деятельность сотрудников банка была связана с выдачей кредитов в период кризиса», – рассказал глава пресс-службы ДЭБ МВД Андрей Пилипчук. ДЭБ отказался назвать сотрудников до окончания следствия.

В этом отделении с июня 2006-го по апрель 2007 года службы внутреннего контроля и безопасности банка вскрыли «значительное количество фактов выдачи кредитов физическим и юридическим лицам», уточняют в Сбербанке. Выявив ряд мошенничеств, Сбербанк направил в правоохранительные органы ряд заявлений. По одному из них, направленному в марте 2009 года, Главное следственное управление при ГУВД Москвы возбудило уголовное дело в отношении неустановленных лиц. «В рамках указанного уголовного дела следствием изучается возможная причастность бывших сотрудников Стромынского ОСБ к совершению преступления», – отмечается в сообщении Сбербанка.

Стромынское отделение не единственное, где в последнее время выявили мошенничество, связанное с кредитованием. Более двух с половиной лет назад, в конце 2006-го – начале 2007 года высокорискованные кредиты были выданы и в Люблинском отделении Сбербанка.

Общая сумма займов, выданных в обоих отделениях, превышала 5 млрд рублей. Президент банка Герман Греф тогда вынужден был обратиться к главе МВД Рашиду Нургалиеву с «просьбой поручить расследование обстоятельств произошедшего наиболее опытным сотрудникам».

Уже в конце зимы 2007 года была уволена управляющая Люблинским отделением Ольга Гладникова, которая была задержана вместе с сотрудниками банка Фатимой Лоховой и Владиславом Валиевым. Позже их троих отпустили под подписку о невыезде.

Впрочем, банкиры считают, что эти случаи не свидетельствуют о системных проблемах в службе безопасности крупнейшего банка. «В банке в обязательном порядке предусмотрены различные уровни доступа к информации разным категориям сотрудников, введены процедуры последующего контроля за операциями, установлены лимиты или фильтры для контроля крупных сумм снятия или платежей, а также установлены процедуры проверок по получателям, отправителям или назначению платежей», – перечисляет управляющий директор Москоммерцбанка Татьяна Лозовская. Особая роль отводится и работе отдела кадров. «Сотрудники службы безопасности – это люди, как правило, имеющие опыт работы в правоохранительных органах», – добавляет заместитель начальника управления экономической безопасности Московского филиала Смоленского банка Станислав Серов.

Однако даже правильно выстроенная система контроля не исключает возможности мошенничества. «Банк все равно будет подвергаться атакам преступников», – говорит Серов. Какие бы усилия ни предпринимала служба безопасности банка и какие бы процедуры проверок и последующего контроля ни были бы установлены в банке, исключить человеческий фактор нельзя, соглашается Лозовская. «Любая банковская операция, будь то выдача кредита, перечисление средств или выдача крупной наличной суммы, – это определенная технологическая цепочка операций, в которой принимают участие сотрудники. Если люди, отвечающие за совершение всего цикла операции в этой цепочке, сумеют договориться, тогда возможно организовать и реализовать уголовно наказуемое деяние», – утверждает банкир.

Источник: gzt

Сбербанк - каталог банков Калининграда
Отзывы