НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 47 гостей.

Клиенты Сбербанка и Райффайзенбанка стали жертвами технического прогресса

22.07.2009 - 08:37
Клиенты Сбербанка и Райффайзенбанка стали жертвами технического прогресса

Вчера в первой половине дня работа московских офисов Сбербанка оказалась парализована. Там не принимали платежи, объясняя отказы сбоем в новой компьютерной системе, установленной в выходные дни. Неполадки были устранены только к 13 часам, а до этого времени клиенты были вынуждены пользоваться услугами других банков или искать работающие отделения. Оценить убытки, понесенные клиентами, никто не смог. Впрочем, как уверяют юристы, эта цифра все равно оказалась бы бесполезной: взыскать с банков компенсацию в таких случаях практически нереально.

Стоило главе Сбербанка Герману Грефу ненадолго покинуть свой офис ( он встречался с премьер министром Владимиром Путиным в Ново-Огарево), как в крупнейшем банке страны случился сбой. Из-за компьютерной системы, вышедшей из строя, треть московских филиалов Сбербанка в понедельник была парализована. С 8.30 утра проведение части операций в них было приостановлено.

В пресс-службе банка рассказали, что в результате сбоя во всех филиалах и отделениях Сбербанка в Москве перестали осуществляться операции по вкладам физических лиц: прием, пополнение, снятие вкладов, биллинг. " Сбой произошел из-за большой нагрузки, наблюдавшейся в понедельник утром " , — пояснила директор управления общественных связей Сбербанка Ирина Кибина.

По ее словам, в какой-то момент запросы клиентов консолидировались, и система не смогла справиться с нагрузкой.

Несмотря на то что в Сбербанке обещали устранить неполадки к 11 часам, к назначенному времени это сделано не было. Работа отделений возобновилась только к 12.30, когда возобновился прием платежей.

Случившийся вчера сбой в Сбербанке называют беспрецедентным. На самом деле сбои в работе крупнейшего банка случались и раньше. Так, в августе прошлого года из-за " некорректной работы баз данных центральной процессинговой системы банка " работа ряда банкоматов Сбербанка была парализована. Затем в ноябре 2008 года программа банка неправильно начислила пенсии: в результате 3,5 млн из 9 млн московских пенсионеров получили только по 500 рублей.

НЕ ТОЛЬКО СБЕРБАНК

Сбербанк не единственная кредитная организация, огорчающая своих клиентов. Так, в Райффайзенбанке клиенты столкнулись с массовым списанием денежных средств с карточек.

" Даже при наличии явных доказательств непричастности клиента к операциям банк не возвращает деньги, безосновательно обвиняя их в " компрометации " карт и ПИНкодов, — жалуются клиенты на одном из банковских форумов в интернете. — В банке " волынят " с так называемым " расследованием " , ждут, когда " все само собой рассосется " , надеясь, что клиент смирится с потерей своих средств " .

Клиенты банка даже подозревают сам Райффайзенбанк в организации мошеннических действий. " В марте банк списал крупную сумму в евро. В банке объяснили, что сумма всего лишь заморожена и если не будет подтверждения операции, то она разморозится. Предложили либо подождать, либо написать заявление в отделение банка о несогласии с операцией. Естественно, ничего не разморозилось " , — пишет другой клиент банка. Сейчас часть клиентов Райффайзенбанка планируют обратиться в суд.

ОТДЕЛАЛИСЬ РЕПУТАЦИЕЙ

В результате сбоев и отказа компенсировать потери от мошенничества банки несут репутационный ущерб — клиенты будут охотнее обращаться к конкурентам. Но это единственная потеря для кредитных организаций. Потому что их клиенты рассчитывать на какое-то возмещение не могут. "Попытаться обратиться в суд можно, однако сложно сказать, насколько реально взыскать ущерб с банка, — говорит руководитель банковской практики " Пепеляев, Гольцблат и партнеры " Лидия Горшкова. — Для этого надо будет доказать получение ущерба, а ( в случае со Сбербанком) сделать это трудно, ведь клиент мог провести операцию и в другом банке".

Непросто доказать свою правоту и клиентам Райффайзенбанка. По словам руководителя проекта БСС " Система Главбух " Елены Авиловой, теоретически при необоснованном снятии денег начинает действовать статья 856 Гражданского кодекса, в которой прописана ответственность банка за ненадлежащее совершение операций по счету.

Но на практике все сложнее. " Все, конечно, зависит от договора с банком. Однако даже если будет выявлено фактическое мошенничество, то банк не обязан возвращать средства " , — говорит Горшкова. " В определенных случаях деньги возвращают платежные системы, но это происходит достаточно редко. Банк обязан вернуть деньги, если клиент позвонил с просьбой заблокировать карточку, а сотрудник, принявший данный звонок, по каким-то причинам не произвел оперативные действия по блокировке карты и за это время со счета клиента были списаны деньги " , — говорит управляющий директор Москоммерцбанка Татьяна Лозовская.

Источник: gzt

Отзывы