НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.

Банки смягчают требования к заемщикам, но это не помогает

26.05.2009 - 10:36

Даже те немногие банки, которые продолжают выдавать кредиты на покупку автомобилей, сталкиваются с проблемой отсутствия заемщиков. Если в первые месяцы кризиса основным вопросом для дилеров и продавцов был, кто способен обеспечить кредитование, то сейчас он сменился — кто готов покупать машину в кредит. Уверенности в завтрашнем дне у потребителей все меньше, и даже смягчение требований к заемщику, спецпредложения от салонов и снижение ставок не могут помочь подтолкнуть его к покупке.

Кредитные продукты, количество которых все меньше, становятся невостребованными. Еще недавно банки, финансировавшие покупки автомобиля, заявляли об ужесточении требований к заемщику. Осенью 2008 года, когда примерно из 30 банков, работающих на рынке автокредитования, осталось меньше трети, большинство активных игроков увеличили минимальный возраст заемщика с 21 до 25 лет, ликвидировали экспресс-кредитование и предложения с первым взносом 0%, а также на 3—5% повысили процентные ставки.

Однако сейчас, по словам дилеров, требования снова смягчились, кроме того, стали появляться новые предложения от салонов. Например, General Motors совместно с несколькими банками анонсировал программу по кредитованию автомобилей Chevrolet, Opel и Saab с основной процентной ставкой по кредиту на уровне 4,9% годовых, банк ВТБ 24 предлагает программу «Lada в кредит», которая предполагает процентные ставки от 6,9% (при определенных условиях) и пр. На ряд марок можно найти предложения даже со ставкой 0% годовых, но, по словам автодилеров, даже это не помогает. «Если осенью была проблема получить кредит, сейчас ее нет, — говорит исполнительный директор «Аксель групп» Александр Кумпан. — Любой человек может получить кредит, даже тот, кому раньше отказывали». Его наблюдения подтверждают и другие дилеры. «В начале кризиса мы лишились этого инструмента, что стало большой проблемой для продаж, — добавляет председатель совета директоров «Ауди Центр Петербург» Вячеслав Жигалов. — Но сейчас не имеет значения — дешевый или дорогой кредит, просто люди в принципе не хотят их брать, потому что они уже потеряли уверенность, что как-то все улучшится».

Тем не менее, по утверждению ряда экспертов, поводов для паники пока мало. Продажи банками машин, за которые их владельцы не смогли отдать кредит, хотя уже и начались, но еще не приобрели массового характера, как, например, в других странах. В Петербурге больше продаж именно марок премиум-класса, несмотря на то что они считаются более устойчивым к кризису сегментом. «У нас было несколько случаев, когда мы были вынуждены реализовать залоговые автомобили, но очень мало, — говорит Игорь Кирилловых, председатель правления Балинвестбанка. — Это были в основном дорогие автомобили, в частности марки Porsche». Заместитель директора дирекции розничного бизнеса Банка «Санкт-Петербург» Андрей Рублев также говорит, то случаи судебного урегулирования и дальнейшей реализации авто на сегодня единичны. «В случае возникновения трудностей с обслуживанием долга банк совместно с клиентом ищет пути выхода из сложившейся ситуации, в том числе оказывая посильное содействие в реализации залогового автомобиля, — говорит он. — Основные усилия банка направлены на сохранение лояльности клиента к банку, даже в таких не совсем простых условиях».

Источник: Интерфакс

Отзывы