НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 6 гостей.

Кредиты становятся более дорогими и короткими

24.02.2009 - 10:11

Из-за ограниченного доступа к финансированию банки намерены изменить приоритеты в ведении розничного бизнеса -- кредиты будут более короткими и дорогими. Изменение подхода уже проявляется в секторе экспресс-кредитования в торговых сетях. Смена лидеров в этом секторе неизбежна, прогнозируют эксперты.

ОТП-банк выиграл тендер по предоставлению кредитов на покупку техники в магазинах торговой сети "Техносила", сообщил банк в конце прошлой недели. До сих пор его экспресс-кредиты предоставлялись только в региональных торговых сетях. По словам директора дирекции розничных продаж ОТП-банка Елены Бушняковой, работа с торговой сетью, входящей в тройку лидеров, стала возможна после ухода или сокращения присутствия в этом секторе других банков. Теперь ОТП-банк надеется
существенно увеличить долю экспресс-кредитов в своем розничном портфеле и увеличить долю на рынке.

До кризиса на рынке экспресс-кредитования (pos-кредитования) тройку лидеров составляли банки "Русский стандарт", ХКФ Банк и банк "Ренессанс Капитал" (работает под брендом "Ренессанс Кредит"). Кредитование в точках продаж традиционно занимало значительную долю в их кредитных портфелях.

По словам участников рынка, в последние месяцы прошлого года объемы экспресс-кредитования резко сократились. Например, в той же "Техносиле" доля продаж в кредит от общего объема продаж снизилась с 25-30 до 10%. Представители торговых сетей признают, что заинтересованы сохранить сотрудничество с банкирами и ради этого готовы на пересмотр условий присутствия банков в торговых сетях. По словам директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, в текущей ситуации сети максимально заинтересованы в сохранении доли кредитных продаж. "Понятно, что из-за кризиса объем продаж в сетях снижается, а предлагаемые банками кредиты стимулируют спрос,-- отмечает вице-президент по стратегии компании "Техносила" Леонид Тюкавкин.-- Поэтому ритейлеры заинтересованы в том, чтобы вместо выбывающих банков их место занимали другие".

Переход новых игроков в самые крупные торговые сети может привести к смене лидеров экспресс-кредитования, констатируют банкиры. Так, в тендере "Техносилы" участвовали также Альфа-банк и банк "БПН Париба" с торговой маркой Cetelem. Представители этих банков вчера отметили, что используют кризис для усиления рыночных позиций. Руководитель блока "Розничный бизнес" Альфа-банка Алексей Марей заявил "Ъ", что банк будет увеличивать долю коротких кредитов в своем портфеле.

Банки делают акцент на короткие кредиты из-за сокращения сроков привлекаемых денег, говорит председатель правления Русского международного банка Роман Воробьев. Экспресс-кредиты традиционно считаются самыми дорогими для заемщиков и самыми доходными для банков, которые назначают повышенные проценты для минимизации рисков невозвратов.

Источник: КоммерсантЪ

Отзывы