НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации

Хоум Кредит Банк сократил треть сотрудников и ввел курьерскую доставку кредитов

27.05.2015 - 11:06
Хоум Кредит Банк сократил треть сотрудников и ввел курьерскую доставку кредитов

Хоум Кредит Банк провел в I квартале этого года радикальную оптимизацию штата. Средняя численность его персонала за первые три месяца года, согласно данным ежеквартального отчета по ценным бумагам, составила 20,6 тыс. человек против 31,3 тыс. в среднем за прошлый год. Таким образом, штат сократился на 34%, пишет «Коммерсант».

Сокращение штата в банке обосновали приведением сети в соответствие с объемами бизнеса, добавив, что основная оптимизация уже закончена. Согласно отчетности кредитной организации по РСБУ, за I квартал портфель розничных кредитов Хоум Кредит Банка сократился на 10%, до 217 млрд рублей, в апреле — еще на 3%, до 210 млрд рублей.

Хоум Кредит Банк, как и другие его конкуренты, активно наращивал сеть и персонал во время стремительного роста рынка необеспеченного кредитования в 2011-2013 годах. Средняя численность его штата за три года увеличилась вдвое, с 16,6 тыс. человек на начало 2011 года до 34,5 тыс. человек к концу 2013 года. Однако уже по итогам прошлого года Хоум Кредит Банк впервые за 13 лет работы в России показал убытки по МСФО — 4,5 млрд рублей.

После резкого замедления рынка розничного кредитования в прошлом году Хоум Кредит Банк объявил о том, что хочет ориентироваться на более надежный сегмент клиентов, постепенно уходя из сегмента subprime, уточнил изданию глава Frank Research Юрий Грибанов. По его словам, этот переход подразумевал сокращение штата и классической сети отделений, где банк активно продвигал свои кредиты наличными. «Именно для этих целей банк в течение нескольких лет активно наращивал свою сеть и штат, но теперь это не оправданно», — добавил эксперт.
Для сокращения расходов Хоум Кредит Банк начал использовать курьерскую схему «Такси-кредит» для максимального проникновения потребительских кредитов, рассказал «Ведомостям» директор по потребительскому кредитованию банка Александр Антоненко. «Если клиенту нужен кредит, то сотрудник магазина вызывает нашего специалиста, весь процесс выдачи кредита, включая приезд курьера, занимает 40 минут», – объяснил собеседник газеты. По его словам, банк проводит скоринг и одобряет кредит дистанционно, а сотрудник банка проверяет документы и проводит фейс-контроль на месте.

Подобная модель позволит сократить издержки и повысить отдачу от менеджеров, считает Грибанов. «Наши сотрудники, которые до недавнего времени выдавали по одному кредиту в день, выезжая к клиенту по его запросу, смогут выдавать по 5–6 кредитов в идеальной модели», – ожидает Антоненко.

Впрочем, сокращение издержек за счет курьерской схемы вряд ли будет серьезным в масштабах бизнеса Хоум Кредит Банка, полагает аналитик Fitch Дмитрий Васильев, поскольку этот сегмент занимает около 20% портфеля. По мнению экспертов, самая большая проблема розничных банков сейчас в качестве активов. И курьерская схема не решает этой проблемы, указывает Васильев. К январю просрочка у Хоум Кредит Банка достигла 15,6% портфеля, следует из отчетности банка. От того, кто будет принимать заявку на выдачу кредита – сотрудник магазина, кредитный специалист или курьер, – качество андеррайтинга кредита не изменится, говорит Васильев: скоринг всегда был централизованным и автоматизированным.

Хоум Банк - каталог банков Калининграда
Отзывы