НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации

Штрафы за недобросовестную рекламу финансовых услуг могут составить до 1 млн рублей

13.03.2015 - 12:03
Штрафы за недобросовестную рекламу финансовых услуг могут составить до 1 млн рублей

Законопроект об ужесточении штрафов за нарушение требований к рекламе финансовых услуг внесен в Госдуму. Согласно инициативе, за ложные обещания низких процентов по кредитам можно будет лишиться до 1 млн рублей. На законопроект уже подготовлено положительное заключение профильного комитета по конституционному законодательству, которое будет одобрено на его ближайшем заседании 16 марта.

Законопроект внес в Госдуму зампред комитета по экономической политике Виктор Климов, который также занимает пост зампреда Центральной ревизионной комиссии Общероссийского народного фронта (ОНФ). Климов предлагает дополнить статью 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) новой нормой: за нарушение требований к рекламе финансовых услуг граждан будут штрафовать на сумму от 5000 до 10 000 рублей, должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, юридических лиц – от 300 тыс. до 1 млн рублей.
Вопрос о нарушениях при размещении рекламы финансовых услуг и проведении маркетинговых акций пока не урегулирован, говорится в пояснительной записке. Закон «О потребительском кредите (займе)», принятый в 2014 году, обязал кредитные организации раскрывать заемщикам всю значимую информацию в местах оказания услуг и в кредитных договорах, но не в рекламе.

Как подчеркивает автор проекта, до четверти всех нарушений, выявляемых Федеральной антимонопольной службой, – нарушения законодательства при рекламе финансовых услуг.
«В настоящее время штрафы за данные нарушения, налагаемые судом, незначительны (около 113 тыс. рублей в среднем) и не являются веской причиной для соблюдения установленных требований», – отмечается в законопроекте. С ведомствами концептуально найдено взаимопонимание по законопроекту, к нему есть ряд технических замечаний, но доработки возможны ко второму чтению, рассказал Климов.

Законопроект рассматривался профильным комитетом два раза, но решение откладывалось, отмечают «Ведомости». Зампред комитета Дмитрий Вяткин («Единая Россия») считал, что нужно полностью переписывать текст и легче написать новый законопроект и внести его. На последнем заседании комитета в феврале присутствовали зампред Центробанка Александр Торшин и представитель Федеральной антимонопольной службы: оба ведомства поддержали законопроект концептуально, его скорейшего принятия также потребовали депутаты комитета от оппозиции.
Сергей Иванов (ЛДПР) тогда подчеркнул, что в связи с большим количеством валютных заемщиков, страдающих в текущей экономической ситуации, люди нуждаются в его принятии.

Этот законопроект можно назвать многострадальным и при этом он очень «сырой», говорит думский собеседник, знакомый с ситуацией. «Штрафы вылезают за пределы предусмотренного в КоАПе максимального размера для граждан – и вообще непонятно, зачем штрафовать граждан, если рекламируют услуги юрлица». В КоАПе есть понятие ненадлежащей рекламы услуг, но отдельного понятия недобросовестной рекламы финансовых услуг нет, отмечает собеседник.

Отзывы