НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

Альфа-Банк подвел итоги работы розничного бизнеса в 2013 году

12.02.2014 - 10:00
Альфа-Банк подвел итоги работы розничного бизнеса в 2013 году

Розничный бизнес Альфа-Банка в 2013 году показал высокие темпы прироста по всем направлениям. Кредитный портфель розничного бизнеса Альфа-Банка по данным управленческой отчетности достиг 222,7 млрд рублей, таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился на 42,8%.

Заметный рост наблюдался во всех сегментах кредитования населения. Так, объем портфеля кредитных карт Альфа-Банка вырос на 82,7% до 56,3 млрд. рублей, в то время как рост российского рынка кредитных карт в целом составил 50,3%. Банк вышел на пятое место по портфелю кредитных карт, а доля рынка составила 5,55%.

В сегменте потребительского кредитования в торговых точках в 2013 году Альфа-Банк выдал 62,9 млрд рублей, прирост по сравнению с аналогичным периодом 2012 года составил 11,7%. Портфель кредитов наличными в 2013 году вырос на 44,2%, до 98,2 млрд рублей.

В 2013 году средняя доля рынка средств на счетах до востребования составила 6,99%, что по сравнению с концом 2012 года выше на 0,49%. Альфа-Банк по-прежнему остаётся единственным частным банком на российском рынке в тройке лидеров в этом направлении. Объем срочных вкладов вырос на 36,3%, составив в 2013 году более 156,3 млрд рублей — рынок за данный период вырос в среднем на 19,2%. Стабильный рост привлеченных средств физических лиц демонстрирует высокое доверие клиентов к банку и позволяет сохранять лидерство на рынке.

Общее количество клиентов Альфа-Банка — физических лиц увеличилось по сравнению с 2012 годом на 19,3% и составило 10,6 млн человек.

В рамках зарплатных проектов банком за 2013 год было выпущено более 700 тыс. банковских карт. Также прошедший год стал рекордным по количеству привлеченных зарплатных клиентов.

В 2013 Альфа-Банк значительно расширил свою сеть присутствия. Банк открыл 46 новых полноформатных отделений, увеличив за один год общее количество офисов более чем на 20%. Таким образом, в конце года сеть банка насчитывала 270 полноформатных отделений, из них 67 в Москве и 203 в регионах, а также 18 офисов «легкого» формата в регионах (4 с кассовым обслуживанием и 12 без кассового обслуживания). Отделения Альфа-Банка впервые появились в таких городах, как Зеленоград, Люберцы (Московская область), Якутск, Абакан, Новочеркасск и Таганрог (Ростовская область), Бердск, Линево (Новосибирская область), Ульяновск, Излучинск (Тюменская область), Петрозаводск, Миасс, Ясный, Пенза и Псков. Кроме этого, состоялось открытие А-клуба в Красноярске.

В сегменте потребительского кредитования банк продолжает развивать партнерские отношения как с крупными федеральными ритейлерами — «М.видео», «Эльдорадо», «DNS», «Связной», «Евросеть», так и небольшими региональными компаниями и локальными торговыми сетями, специализирующимися на продаже туристических услуг, электроники, бытовой техники, мебели и других товаров и услуг. В 2013 году Альфа-Банк начал кредитование в интернет-магазине «Сотмаркет» — одном из крупнейших игроком на рынке интернет торговли в России.

В прошлом году Альфа-Банк изменил технологию продаж POS-кредитов в точках, которые расположены в магазинах партнеров. Теперь клиенты могут оформить в этих точках не только кредит на товар, но и кредитные карты или получить кредит наличными. К концу года количество таких точек продаж составило более 2770.

Также в 2013 году в потребительском кредитовании был запущен инновационный продукт — карта «Мои покупки». На сегодняшний день около 25–30% точек продаж потребительских кредитов по всей России используют этот продукт. Партнёром проекта на федеральном уровне стала крупнейшая российская сеть электроники и бытовой техники «М.Видео», на региональном — магазин цифровой техники DNS и другие лидеры по выдаче потребительских кредитов. Особенность карты «Мои покупки» заключается в том, что вместо срочного потребительского кредита на покупку товара, клиент получает кредитную карту. Со счёта карты списывается необходимая сумма, а по мере погашения кредита средства возвращаются на карту и становятся вновь доступными. При этом сумма платежа изменяется при пользовании картой, дата платежа остается неизменной, а доступный лимит по карте со временем может быть увеличен по решению Банка. Карта позволяет привлечь клиента на более длительный период: срок потребительского кредита в среднем составляет 10 месяцев, в то время как карта действует 3 года. Полученная клиентом карта имеет широкие возможности — уже в ближайшее время можно будет снимать наличные, оплачивать товары и услуги и тратить деньги на своё усмотрение.
Альфа-Банк значительно расширил сеть своих банкоматов — до 3156 устройств самообслуживания, из них с функцией внесения 1 914. Альфа-Банк заключил два соглашения о сотрудничестве по объединению банкоматных сетей: с МОСКОВСКИМ КРЕДИТНЫМ БАНКОМ на внесение денежных средств и на снятие — с Россельхозбанком. У клиентов Альфа-Банка появилась возможность снимать деньги без дополнительных комиссий в одной из наиболее развитых сетей устройств самообслуживания на российском банковском рынке. Уже сегодня общая объединенная банкоматная сеть с учетом предыдущих объединений с такими банками как Промсвязьбанк, МДМ Банк, Росбанк и УБРиР включает в себя около 18 800 устройств в 2360 населённых пунктах России. Вносить деньги на банковские карты и погашать кредиты без комиссии клиенты банка могут более чем в 6700 устройствах.

Традиционная сильная сторона банка — развитие инновационных технологий. Альфа-Банк как ведущий частный банк в России всегда предлагает рынку передовые решения банка и новые с технологической точки зрения подходы к организации каналов взаимодействия с клиентами, в первую очередь с помощью интернета и мобильного телефона. Так, в 2013 году Альфа-Банк объявил о запуске новой версии Интернет-банка «Альфа-Клик», в котором полностью обновлены платформа и дизайн. Клиентам банка стала доступна оплата штрафов ГИБДД через «Альфа-Клик». Также клиенты Альфа-Банка теперь могут переводить друг другу денежные средства через Интернет-банк «Альфа-Клик» и мобильный банк «Альфа-Мобайл», указав при этом только сумму перевода и номер мобильного телефона или e-mail адрес получателя платежа. В интернет-банке добавлен новый функционал для контроля средств — «Мои расходы», в котором графически представлены все статьи расхода клиента. С помощью этого сервиса клиенты Альфа-Банка смогут получать данные о том, по каким статьям расхода и сколько средств было потрачено в определенный период.

Состоялся запуск нового бесплатного мобильного приложения «О!рр» для мобильных устройств системы iOS для перевода денег с карты на карту. Это удобный и быстрый способ перевода денег с карты на карту, доступный держателям карт любого банка.

Общее количество клиентов, использующих Интернет-банк «Альфа-Клик», перешло серьезный рубеж в 3 млн человек, а количество компаний-получателей платежей на данный момент более 11000 (2-е место в России).
Количество пользователей мобильного банка «Альфа-Мобайл» превысило 400 000 человек. Это значимый показатель, который позволяет банку оставаться игроком, создающим тренды в этом направлении и определяющим динамику развития этого сегмента рынка.

— 2013 год для нас завершился очень успешно. Мы решили многие амбициозные задачи: сегодня у более 10 млн клиентов, банк прирос по долям рынка на всех приоритетных направлениях. Это, прежде всего, средства до востребования. Хотя по России в течение года этот рынок падал, мы показали динамичный прирост. Мы относимся к этому показателю как к индикатору уровня доверия россиян к Альфа-Банку. Очень хорошо выросли в кредитах без ипотеки, а также по портфелю кредитных карт, по этой позиции мы сегодня пятый банк страны, — комментирует Член правления, Руководитель Блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Алексей Коровин. — Мы хотим быть включены в повседневную жизнь россиян. Никто специально не думает о банковских отношениях, часто у людей возникают определенные потребности — заплатить за телефон или жилищно-коммунальные услуги, сделать ремонт, сохранить или приумножить деньги, а банки дают инструменты для реализации тех или иных потребностей, помогают сохранять высокую степень финансовой свободы. Поэтому мы видим нашу миссию в том, чтобы стать основным банком на каждый день.

Альфа-банк - каталог банков Калининграда
Отзывы