Новости | Банки Калининграда | Курсы валют | Пресс-релизы | Рейтинг банков | Статьи | Вакансии банков | Форум | Кредитные организации |
Банки Калининграда
Вход для пользователей
Навигация
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 13 гостей.
|
Объемы автокредитования в России растут12.11.2013 - 10:02
Доля автомобилей, купленных в кредит, в общем объеме зарегистрированных машин достигла по итогам III квартала 2013 года 45,82%. За тот же период прошлого года эта цифра была равна 28,65%. Такие данные содержатся в отчете Национального бюро кредитных историй (НБКИ) «Автокредитование: движение без помех. Итоги девяти месяцев 2013 года». Это означает, что почти каждый второй автомобиль в России на данный момент покупается в кредит. Несмотря на то что розничное кредитование растет быстрее, чем автомобильное, разрыв между ними постепенно сокращается. Так, в 2013 году рост суммарного объема розничного кредитования составил 28,43%, а рост объема автокредитования - 17,07%. Все эти данные позволяют говорить о том, что российский автомобильный рынок все сильнее впадает в зависимость от кредитования, а банки хоть очень медленно, но все же поворачиваются от необеспеченного кредитования в сторону залогового. И автокредитование в нашей стране получило мощный толчок у уверенному развитию. «По нашим прогнозам, доля автомобилей, купленных в кредит, достигнет 50% уже в следующем году», - говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. Еще одно любопытное изменение касается отношения клиентов к автомобильным кредитам. По словам А. Волкова, раньше человек выбирал сперва конкретную машину, а уже потом обращался в банк за деньгами. Теперь ситуация иная: клиенты стали более скрупулезно относиться к кредитным программам и стараются получить наиболее выгодные условия, прежде чем выбрать приглянувшийся автомобиль. Так в чем же причина проснувшейся народной любви к автокредитам? Замдиректора департамента розничных продуктов банка «Петрокоммерц» Анна Романенко полагает, что мощный толчок дала госпрограмма льготного автокредитования, которая нацелена на стимулирование развития отечественного автопрома. «По данным Минпромторга, на конец сентября 2013 года по этой программе реализовано около 86 тыс. автомобилей, при этом поступило заявок уже более 280 тыс.», - говорит А. Романенко. Но, хотя спрос на автомобильные кредиты и растет достаточно быстро, сам автопром находится в стагнации. Эксперты Ассоциации европейского бизнеса отмечают, что в первом полугодии 2013 года в России было продано на 6% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Также ожидается, что по итогам этого года будет продано на 5% меньше машин, чем в 2012 году. Несмотря ни на что, кредитный автомобиль становится доступнее для все более широких слоев населения. Екатерина Чагаева, директор по продажам «Ауди Центр Восток» (ГК «АвтоСпецЦентр»), уверена, что возрастающий спрос связан с появлением более доступных кредитных программ и ростом конкуренции в этом секторе. «Банки активно развивают кредитные программы, предлагая минимальную ставку в размере 9,5-12% годовых, а государство вводит программы льготного автокредитования. Государственное субсидирование части процентной ставки по автокредитам в первую очередь нацелено на стимулирование спроса потребителей на отечественные автомобили и иномарки, которые собирают на территории страны», - утверждает специалист. Такие условия становятся для клиента все более привлекательными, что ведет к росту рынка автокредитования. Как не трудно догадаться, пользуются популярностью кредиты на автомобили из бюджетного сегмента. Примечательно, что меньше всего людей интересуют подержанные автомобили. «Как правило, их доля на рынке автокредитования ежегодно составляет 3%. Это объясняется в первую очередь повышенной процентной ставкой (на 1-5%) и увеличенным минимальным авансовым платежом по ссуде (15-50%)», - заключает Е. Чагаева. |
Курс ЦБ на 22.11.24
1$ = 100.68
1€ = 106.08
Полезно знать
Последние темы форума
|