НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

МТС-банк сосредотачивается на рознице

21.12.2012 - 12:14
МТС-банк сосредотачивается на рознице

Несмотря на высокую конкуренцию, активно растущий сегмент банковской розницы привлекает все новых игроков. Некоторые из них ради повышения собственной эффективности готовы на радикальную перестройку имеющегося банковского бизнеса. В частности, как стало известно "Ъ", полностью сконцентрироваться на работе с физлицами и выйти из сегмента корпоративного банкинга намерен подконтрольный АФК "Система" МТС-банк.

О том, что МТС-банк (бывший МБРР), 87,1% акций которого напрямую принадлежат АФК "Система", свернет корпоративный бизнес и сконцентрируется на розничном, в интервью "Ъ" (читайте "Ъ" 24 декабря) рассказал председатель совета директоров АФК "Система" Владимир Евтушенков. "Максимально сократить долю корпоративного бизнеса хотелось бы как можно быстрее, уже в этом году, однако сроки могут сдвигаться, так как процесс перехода банка в новый для него сегмент, с учетом того что он 15 лет концентрировался на корпоративном бизнесе, требует времени",— сообщил господин Евтушенков. По его словам, корпоративный бизнес в банке акционеру неинтересен: для обслуживания интересов группы банк слишком мал, результат от работы МТС-банка с внешними корпоративными клиентами также малозаметен в масштабах группы. По мнению господина Евтушенкова, развитие розничного банка сможет генерировать более заметный для группы финансовый результат. "Наша абонентская база (МТС.— "Ъ") составляет 110 млн клиентов, о лояльности и платежеспособности которых мы имеем довольно хорошее представление,— пояснил он.— Глупо было бы не воспользоваться ситуацией, ведь риск ошибки у нас гораздо меньше, чем у любого другого, кто выходит на рынок розничных услуг".

Активно развивать розницу МТС-банк, входящий в топ-40 банков по активам и в топ-60 по капиталу, стал в начале этого года, однако, делая акцент на розничном направлении, о намерениях свернуть корпоративный бизнес раньше не заявлял. "Согласно стратегии банка, соотношение корпоративного и розничного бизнеса должно достичь 60% к 40% к 2016 году против 80% к 20% на конец 2011 года",— говорит аналитик Moody`s Ольга Ульянова. По оценкам господина Евтушенкова, сейчас розничное направление выходит на самоокупаемость, и ожидается, что в первом квартале банк начнет приносить прибыль. За 11 месяцев текущего года банк получил убыток 3,8 млрд руб.

Розничное направление, действительно, более эффективно, и банк его активно увеличивает, указывают аналитики. В целом по банковскому сектору этот сегмент растет темпами более 40% в годовом выражении. На 1 декабря, по данным официальной отчетности по российским стандартам, портфель розничных кредитов МТС-банка составил 39,3 млрд руб., увеличившись в 2,7 раза с начала года. При этом корпоративный портфель банка вырос за тот же период на 16,2%, до 57,4 млрд руб. "Частично рост розницы произошел благодаря присоединению во второй половине2012 года купленного еще в 2008 году Далькомбанка, но в будущем мы ожидаем ускоренного органического роста розничного кредитования МТС-банка, в том числе благодаря синергии с мобильным оператором МТС",— поясняет госпожа Ульянова. По словам Владимира Евтушенкова, мотивационные показатели эффективности (KPI) менеджмента МТС связаны с KPI менеджмента банка.

Однако существенно сократить долю корпоративных кредитов банку оперативно вряд ли удастся, отмечают эксперты. Полностью свернуть корпоративный портфель в короткий промежуток времени не так просто, указывают банкиры. "Даже хорошим крупным клиентам необходимо время, чтобы перекредитоваться в других банках, а плохие в таком случае, как правило, уходят в глухую оборону, то есть отказываются погашать кредит, что для банка оборачивается повышением расходов на резервы",— говорит экс-предправления банка "Связной" Сергей Радченков. По его оценкам, на это может понадобиться как минимум год-два. Это может затруднить банку задачу превращения из убыточного в прибыльного игрока. "У банка высокие административные расходы, в том числе связанные с внедрением новых розничных продуктов, а маржа, которую генерирует текущий портфель, не позволяет с комфортом покрывать одновременно административные расходы и формирование резервов",— считает госпожа Ульянова.
www.kommersant.ru

МТС-Банк - каталог банков Калининграда
Отзывы