НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации

Белоруссия и Украина обошли Россию по размеру минимальной зарплаты

22.10.2012 - 10:26
Белоруссия и Украина обошли Россию по размеру минимальной зарплаты

Россия заняла 40 место в рейтинге по уровню минимального размера оплаты труда, свидетельствуют данные исследования ФБК. Размер МРОТ в нашей стране составляет 4,6 тыс. руб. (примерно 150 долл.), тогда как в Белоруссии этот показатель вдвое выше - 304,8 долл. На Украине МРОТ составил 240,9 долл.

На первом месте в рейтинге оказался Люксембург с 1,77 тыс. долл., что в 9 раз превосходит показатель России. Также в тройке лидеров - Нидерланды (1,622 тыс. долл.) и Бельгия (1,566 тыс. долл.) Сразу за Россией в рейтинге Пакистан - 189,6 долл. Самый низкий МРОТ установлен в Кыргызстане - всего 24 долл., что меньше показателя Люксембурга в 74 раза.

Всего в рейтинг вошли 52 страны, поскольку не все страны присоединились к Конвенции Международной организации труда и ООН №131 «О минимальной заработной плате».

«Важно учитывать и то, насколько высоким или низким является отношение МРОТ к ВВП на душу населения. Этот показатель в большей степени отражает степень социальности государства, так как величина МРОТ соотносится, фактически, с показателем экономического благополучия страны», - пояснил директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. В этом рейтинге, к сожалению, Россия также остается в аутсайдерах (на 49-м месте с показателем 18,34%). Это немногим лучше показателей Мексики (14,07%), Кыргызстана (12,15%) и Казахстана (11,73%).

«Столь низкий показатель России в рейтинге стран по отношению МРОТ к ВВП на душу населения говорит о том, что законодательно установленный минимальный размер оплаты труда в России неадекватно низок по сравнению с теми потенциальными возможностями, которые уже сегодня дает российская экономика», - считает И.Николаев.
РБК.Личные Финансы

Отзывы