Новости | Банки Калининграда | Курсы валют | Пресс-релизы | Рейтинг банков | Статьи | Вакансии банков | Форум | Кредитные организации |
Банки Калининграда
Вход для пользователей
Навигация
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 10 гостей.
|
Сбербанк могут продать без закона10.09.2012 - 12:25
Росимущество предлагает упростить процедуру приватизации госпакета Сбербанка. По мнению главы ведомства и замминистра экономразвития Ольги Дергуновой, для снижения доли ЦБ в крупнейшем банке страны ниже контрольной достаточно простого решения Банка России по согласованию с правительством, а принятия специального федерального закона, как предполагает существующая процедура, не нужно. Предложение госпожи Дергуновой уже поддержал Минфин, но Сбербанк и ЦБ против. О новых предложениях властей по снижению доли государства в банках с госучастием рассказали несколько источников, знакомых с их содержанием. Одно из них, инициированное Минэкономразвития и Росимуществом, состоит в изменении действующего порядка снижения доли ЦБ в Сбербанке ниже контрольной (50% плюс 1 акция). Это предлагается делать не специальным федеральным законом, как того требует действующая редакция закона "О Центральном банке", а гораздо проще и быстрее — решением Банка России по согласованию с правительством, указывают собеседники. Таким образом, упрощенный порядок снижения доли ЦБ в Сбербанке до доли не ниже контрольной, прописанный сейчас в законе о ЦБ, предлагается распространить и на сокращение участия до уровня менее контрольного вплоть до нуля. Для реализации этой идеи ее автор — замминистра экономического развития и глава Росимущества Ольга Дергунова предлагает изменить статью 8 закона о ЦБ и, по сведениям, уже направила свои предложения для обсуждения в профильные ведомства (Минфин и ЦБ) и Сбербанк. "Предложения по реформе действующего подхода к приватизации Сбербанка стали одной из первых серьезных инициатив госпожи Дергуновой, ранее работавшей в правлении ВТБ, на новом посту",— говорит один из собеседников. Связаться с Ольгой Дергуновой в пятницу не удалось, но существование описанных выше предложений подтвердил статс-секретарь—заместитель министра экономического развития Олег Фомичев. "Предложения уже внесены в правительство и ждут согласования ведомств",— сообщил он. По сведениям, согласование идет непросто. От Минфина согласие уже получено. "Такие изменения необходимы,— сообщил замминистра финансов Алексей Саватюгин.— На таком высококонкурентном рынке, как банковский, не может быть закрепленной в законе государственной доли в какой-либо кредитной организации". В Сбербанке официально отказались комментировать инициативу Росимущества. Получить официальные комментарии в ЦБ по этому вопросу в пятницу не удалось. Однако, по сведениям, и регулятор, и Сбербанк выступают против изменения действующего подхода к приватизации. "Отрицательные отзывы от зампреда Сбербанка Беллы Златкис и первого зампреда ЦБ Алексея Улюкаева уже получены,— говорит один из источников.— По их мнению, Сбербанку как системообразующему банку необходим контроль ЦБ, и упрощение процедуры отказа от этого контроля в обход, в частности, законодателей может сказаться на отношении инвесторов и клиентов и даже стабильности российской банковской системы". Поэтому они считают инициативу Росимущества преждевременной, заключает собеседник. Интересно, что дискуссия об упрощении снижения доли ЦБ в Сбербанке ниже контрольной разгорелась задолго до официально очерченных властями сроков такого снижения. Согласно плану приватизации, это возможно не ранее 2015 года. Более того, основной акционер Сбербанка ЦБ уже год откладывает из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка снижение своей доли в капитале госбанка до уровня 50% плюс 1 акция (на 7,58% с 57,6%). Согласно утвержденному правительством плану приватизации, это должно произойти до конца 2012 года. При этом предложения Минэкономразвития и Росимущества последовали за предложениями по изменению подхода к приватизации госбанков со стороны ЦБ. Банк России предлагал снижать долю государства в банках не через продажу госпакетов, а через проведение допэмиссии, что позволило бы им пополнить капитал для сохранения устойчивости в период кризиса, но снизило бы доходы государства от приватизации. Учитывая, что Росимущество и Минэкономразвития эту идею тогда не поддержали, их предложение выглядит ответным ходом, который сможет сократить возможности ЦБ в реализации своих полномочий как основного акционера Сбербанка, считают эксперты. "Несмотря на то что формальным продавцом акций Сбербанка выступает ЦБ, очевидно, что решение о приватизации 7,58% принимало правительство,— говорит управляющий партнер инвесткомпании "Третий Рим" Андрей Мовчан.— При этом существующая обязанность властей проводить решение о снижение пакета ЦБ в Сбербанке ниже контрольного через специальный федеральный закон дает ЦБ больше возможностей влиять на процесс — например, по каким-либо причинам отсрочить принятие закона в парламенте". Не исключено, что новые предложения по приватизации могут преследовать цель забрать у ЦБ функции распоряжения государственным имуществом, оставив только регулятивные, считает господин Мовчан. Устранение ЦБ из процесса приватизации Сбербанка сможет его ускорить и тем самым дать возможность продолжить процесс разгосударствления второму по величине госбанку — ВТБ, считают участники рынка. Такой же позиции придерживается и источник, знакомый с позицией представителей этого банка. Косвенно это подтверждают и слова главы ВТБ Андрея Костина в кулуарах делового саммита АТЭС. "Есть понимание, что Сбербанк стоит в очереди первым и до сих пор не разместился",— сказал он журналистам. Вопрос приватизации не единственный, в котором два госбанка до некоторой степени зависят друг от друга. Аналогичная непростая ситуация и с желательным одновременным принятием опционных программ ВТБ и Сбербанка: последнему ее не согласовывает основной акционер в лице ЦБ. Впрочем, несмотря на поддержку Минфина в вопросе упрощения подхода к приватизации Сбербанка, реализация предложения Минэкономразвития и Росимущества легкой не будет. Кроме противостояния разных ведомств у идеи оперативному снижению доли ЦБ в Сбербанке есть и объективные препятствия, напоминают участники рынка. В частности, как ранее сообщалось, речь идет о наличии в некоторых меморандумах к выпускам еврооблигаций Сбербанка ковенант о смене контроля, нарушение которых сопряжено с досрочным предъявлением инвесторами бумаг к погашению. В настоящее время в обращении находится 11 выпусков еврооблигаций Сбербанка (девять долларовых и два в швейцарских франках) на общую сумму $9,1 млрд. Срок погашения бумаг самого длинного выпуска — 2022 год. Источник: КоммерсантЪ Сбербанк - каталог банков Калининграда |
Курс ЦБ на 16.12.24
1$ = 103.43
1€ = 109.01
Рекомендуем
Полезно знать
Последние темы форума
|