Новости | Банки Калининграда | Курсы валют | Пресс-релизы | Рейтинг банков | Статьи | Вакансии банков | Форум | Кредитные организации |
Банки Калининграда
Вход для пользователей
Навигация
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.
|
Потенциал роста рынка факторинга за счет предложения решений компаниям из сферы услуг – плюс 100 млрд. руб. оборота в год*21.03.2012 - 09:53
Факторинговое обслуживание компаний, оказывающих услуги с отсрочкой платежа – большая редкость в России, но довольно распространенная практика в Европе и Северной Америке, где клиентами факторинговых компаний могут быть рекрутинговые агентства, клининговые и кейтеринговые компании, компании, оказывающие услуги по доставке и транспортировке грузов и т.д. Финансирование отсрочки платежа при оказании услуг– вполне обычная практика для зарубежных стран, где на компании сферы услуг приходится до трети объема рынка факторинга той или иной страны. В России практика работы по факторингу с компаниями, оказывающими услуги, развита незначительно. НФК поставила перед собой задачу выяснить причину сложившейся ситуации, проведя в ноябре 2011 года специальное маркетинговое исследование. В ходе исследования были опрошены представители многих отраслей из сферы услуг - кейтеринг, клининг, рекрутинг, BTL-услуги, IT (разработка и продажа программного обеспечения, консультирование, сопровождение), аренда коммерческой недвижимости, коммунальные услуги, обслуживание офисной техники, продажа рекламных площадей, грузоперевозки, а также услуги связи и экспресс-доставки в крупнейших городах РФ. В ходе исследования была проанализирована деятельность порядка 300 компаний с годовой выручкой не менее 120 млн. рублей. По результатам исследования специалисты НФК пришли к заключению, что, невзирая на существующие ограничения, компании из сферы услуг могут и должны рассматриваться Факторами как потенциальные клиенты, тем более, что со стороны респондентов, принявших участие в исследовании, НФК зафиксировала наличие очевидного спроса на финансирование дебиторской задолженности, возникающей по факту оказания услуг с отсрочкой. Таким образом, факторинг компаниям из сферы услуг не менее полезен, чем торговым и производственным. При этом первым получить финансирование гораздо сложнее ввиду отсутствия активов, которые банк смог бы рассмотреть в качестве залога по кредиту. В случае с факторингом обеспечением является дебиторская задолженность, и у компаний, оказывающих услуги, она ничем не отличается от той, которая есть у торговых компаний. «В сущности, что бы ни продавал клиент, – готовые товары, полуфабрикаты, сырье или собственные услуги, принципиальной разницы для нас нет. - Сергей Васильев, Директор Санкт-Петербургского представительства НФК. - Фактору для оказания услуг необходимо подтверждение принятия на себя обязательств клиентом перед своим поставщиком или провайдером услуг. Когда мы говорим о торговле, то понимаем, что таким подтверждением является товарная накладная, в случае с услугами – акт выполненных работ. При этом порядок получения факторинговых услуг совершенно одинаковый». «Чтобы удовлетворить потребности в финансировании компаний, оказывающих услуги на условиях отсрочки платежа, мы разрабатываем индивидуальные схемы работы для каждого клиента, - комментирует Корнелиу Робу, заместитель Председателя Правления НФК. - Но мы видим существенный потенциал для роста в данном клиентском сегменте. Уже сегодня доля клиентов из сферы услуг в нашем портфеле составляет около 5-7%, и этот показатель со временем будет расти». Перспективные отрасли Крупным представителям рынка BTL-услуг* факторинг однозначно интересен. Ситуация в этой отрасли следующая - небольшая отсрочка предоставляется только очень крупным компаниями или тем, с кем уже наработана положительная статистика оплат. Более половины компаний (60%) допускают возможность использования факторинга, как инструмента предоставления отсрочки клиентам, однако, понимания, как это может быть реализовано, у них нет. В качестве примера того, как это происходит на практике, можно привести одного из Клиентов НФК. «К нам обратился крупный игрок рынка BTL, перед которым стояла задача поиска средств для финансирования будущих проектов, - рассказывает Корнелиу Робу. - При большом объеме заказов, требующих значительных инвестиций в ходе реализации проекта, Клиент получал оплату только через 2 месяца после завершения рекламной акции. Мы предложили ему следующую схему сотрудничества – Клиент предоставляет нам условно уступленную дебиторскую задолженность, по которой мы услуги факторинга не оказываем, но которая «покрывает» финансируемую часть дебиторской задолженности. Таким образом, компания предложила длительную отсрочку платежа не только действующим клиентам, но и новым, используя это в качестве конкурентного преимущества. Теперь наш клиент может участвовать в тендерах, зная, что необходимыми оборотными средствами его обеспечит НФК». Компании, работающие на рынках клининга и кейтеринга, где услуги с отсрочкой платежа предоставляются на срок от 30 до 90 дней, также могут рассчитывать на получение факторинговых услуг. Интерес этих отраслей к факторингу вызван возможностью использовать полученное финансирование для участия в тендерах. Когда компании принимают участие в подобного рода мероприятиях, и качество услуг участвующих примерно на одном уровне, предложение более длительной отсрочки платежа, которую возможно предложить за счет использования факторинга, можем стать решающим фактором при принятии заказчиком окончательного решения. К «факторабельным» также можно отнести компании, занимающиеся рекрутингом и продажей рекламных площадей, при условии наличия у них крупных заказов от клиентов, заинтересованных в регулярном получении услуг. Факторинг может быть востребован и на рынке связи, где просрочки в оплате – явление частое и довольно болезненное. Представители рынка IT готовы рассматривать использование факторинга для финансирования отсрочки, предоставляемой клиентам. Правда, участники опроса проявили опасения из-за возможного «беспокойства» клиентов со стороны Фактора, когда последний проводит работу по обеспечению поступления своевременных платежей (звонки, письма, в случаях значительной просрочки – переговоры с выездами). То, что не вошло в исследование «Еще одной перспективной в плане применения факторинга является "давальческая" схема, суть которой заключается в том, что Давалец (Заказчик) передает сырье Переработчику (Подрядчику) и тот за вознаграждение производит товар. – отмечает Александр Любарский, Директор Калининградского Представительства НФК. Чаще такими услугами пользуются торговые компании, не имеющие собственного производства, но занимающиеся закупкой сырья и реализацией готовой продукции. Что касается отраслей, то производство на основе давальческой переработки сегодня широко распространено в зерноперерабатывающей, легкой и пищевой промышленности (изготовление сахара, подсолнечного масла, консервов, рыбной продукции и т.д.). Очень часто такая продукция выпускается под своей торговой маркой – это, например, тот самый пресловутый «Private Lebel» для торговых сетей. В данном случае факторинг позволяет создать более комфортные условия для взаимодействия Давальца и Переработчика, при которых первый получает отсрочку платежа, а второй – оборотные средства сразу после выполнения такого заказа, что позволяет ему наращивать совокупный объем таких заказов». Факторинг под вопросом Справка об НФК • более чем 13 лет работы в факторинге |
Курс ЦБ на 13.12.24
1$ = 103.95
1€ = 110.48
Рекомендуем
Полезно знать
Последние темы форума
|