НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

Банки готовятся повышать тарифы на кредитные продукты

29.09.2008 - 08:44

Недостаток ликвидности вынуждает банки использовать припасенный на трудные случаи пункт, согласно которому они вправе пересматривать условия по кредитам, для повышения ставок. До сих пор дорожали только длинные кредиты — на
недвижимость и автомобили. Теперь дошла очередь до остальных.

С 10 октября изменяются тарифы за пользование кредитом по картам Visa Absolut — такое sms-сообщение пришло в пятницу клиентам банка «Абсолют».

«По вашему тарифу (»Кредитный элита«. — “Ведомости”) ставка повышается с 16% до 20%, — уточнил оператор call-центра. — Это политика банка, связанная с ситуацией на мировых финансовых рынках». Сотрудник банка заверил, что «большинство банков сейчас так делает». Ставки повышены на 3-4% по всем тарифам на кредитные карты, подтвердил «Ведомостям» директор департамента розничных продуктов «Абсолюта» Эмиль Юсупов. По его словам, сейчас банки или подняли ставки на 1-2%, или приостановили работу по старым тарифам на кредитки. Он связал это с удорожанием и дефицитом фондирования.

Договор по обслуживанию кредитной карты, как правило, бессрочный, поэтому этот вид кредитов будет дорожать и для новых, и для старых держателей карт, объясняет руководитель розничного бизнеса крупного универсального банка.

Повышение ставок по кредитным продуктам — неизбежный процесс, с которым столкнулись все частные банки в условиях резкого удорожания ресурсов, отмечает начальник управления развития кредитных продуктов Альфа-банка Илья Родионов. Он ожидает, что в среднем ставки поднимутся на 3-4%. Рассматривает такой вариант и Альфа-банк.

Представители «Русского стандарта», ХКФ-банка, «Джии мани», ОТП-банка, Ситибанка и Банка Москвы заявили, что пока не пересматривают ставки по кредитным картам.

«Но мы смотрим на рынок, — предупреждает руководитель управления розничного кредитования Банка Москвы Наталья Рябкина. — Ситуация меняется каждый день, и в долгосрочной перспективе трудно прогнозировать доходность продукта».

Новая ситуация на рынке заставляет банки перестраиваться, рассуждает председатель совета директоров ХКФ-банка Иржи Шмейц. «Хоум кредит», по его словам, сконцентрируется на самых прибыльных продуктах, к которым относятся и кредитки. Пока банк жестче подходит к отбору клиентов, но со временем не исключается и повышение, говорит Шмейц.

Кредитные карты сейчас один из самых интересных инструментов для банков, который они могут продолжать развивать при имеющихся на рынке ресурсах и ставках, отмечает руководитель практики финансовых институтов A. T. Kearney Юрий Добрынин. Поэтому ставки здесь будут расти — не до запретительного уровня, а следом за рыночной конъюнктурой.

Источник: Ведомости

Отзывы