В банке должна быть жалобная книга, где вы можете оставить свои претензии.
Очень мило. Сотрудники банка весело посмеются над тем, что вы напишете в жалобной книге, если, конечно, вам удастся её у них выпросить
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 3689 просмотров
На сайте практически любого банка можно найти окно обратной связи и через него отправить свою жалобу, но есть риски, что сообщение не дойдет до адресата по каким-то техническим причинам или принимающий оператор окажется невнимательным.
Ну или бдительные модераторы вовремя удалят негативный отзыв
Можно подать свою претензию в письменном виде либо непосредственно посетив кредитное учреждение, либо по почте с отметкой о вручении. В крупных банках, как правило, есть специальные отделы по работе с претензиями клиентов.
В лучшем случае в ответ получите сообщение, что ваша претензия будет рассмотрена в такие-то сроки
Если с банком не получилось, то можно обратиться в Роспотребнадзор. Данная инстанция в соответствии с законом «О защите прав потребителей» должна рассмотреть вашу жалобу, которая может быть подана как в письменной, так и в устной форме. У специалистов этого ведомства довольно широкие полномочия, вплоть до того, что они вправе направить клиентский иск в арбитражный суд.
Есть как положительные, так и отрицательные примеры решения вопросов. Наверное, зависит от сотрудников Роспотребнадзора
Еще одна организация, которая может помочь решить ваши проблемы, - это Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Бывают такие случаи, когда некоторые банки запускают рекламу с недостоверной информацией о кредитных продуктах, к примеру заявляется о 15% годовых по кредиту, а на деле же ставка составляет все 30% годовых плюс всякие дополнительные сборы и комиссии. В этом случае вы как раз можете написать на банк жалобу в ФАС. Также вы можете обратиться в ФАС, если банк заставляет вас воспользоваться услугами конкретного страховщика, чтобы выдать вам кредит. Подать претензию в ФАС можно как на сайте ведомства, так и официальным письмом по адресу территориального отделения. Ответ вы получите не раньше чем через 2-3 недели.
Можно обратиться и в Центробанк России. На официальном сайте ЦБ работает интернет-приемная, где можно оставить свою претензию. При составлении жалобы в данную организацию необходимо сослаться на нарушение конкретных норм банковского законодательства, иначе вероятность получить результат будет ничтожно мала
Есть еще одна организация - это финансовый омбудсмен. В его компетенцию входит решение внесудебного спора между банками и клиентами - физическими лицами, при этом предмет спора не может превышать 300 тыс. рублей. Кроме того, стоит помнить, что, прежде чем обращаться к омбудсмену, вы обязаны сперва направить жалобу в адрес своего банка с подробным изложением сути своих претензий. Банк должен дать ответ по существу, и если такой ответ не был получен или вас не устроил, можно обращаться к омбудсмену.