НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

Вице-президент ОАО "Альфа-Банк" Вилен Тимирязев: Расплачиваться картой в интернете стало безопасно

Россияне все чаще совершают покупки в интернете, расплачиваясь при этом банковскими картами. Оборот российской интернет-торговли с использованием международных платежных систем Visa и MasterCard, по последним данным, составляет порядка 1 млрд долларов в год. И, по мнению экспертов Альфа-Банка, в ближайшей перспективе он может прибавлять до 100% в год. О том, в каком направлении будет развиваться российский интернет-эквайринг (прием к оплате банковских карт через интернет), как сегодня обстоят дела с безопасностью покупок во Всемирной сети, а также какие еще направления электронной коммерции станут перспективными в ближайшие годы, "Известиям" рассказал директор процессингового центра, вице-президент ОАО "Альфа-Банк" Вилен Тимирязев.

и: Давайте уточним, что же такое интернет-эквайринг?

Вилен Тимирязев: Интернет-эквайринг позволяет бизнесу при продаже товаров или услуг через интернет принимать к оплате банковские карты. Нужно четко отделять понятие интернет-эквайринга от более глобального - электронной коммерции, куда входит масса различных услуг. На Западе тема интернет-эквайринга актуальна очень давно, но это и неудивительно, так как там для оплаты покупок в большей степени используются банковские карты. В России интернет-эквайринг развивается в течение последних десяти лет. За это время банками был набран определенный опыт, рынок формировался. И сейчас мы видим достаточно энергичное его увеличение.

и: Как кризис отразился на состоянии рынка интернет-эквайринга?

Тимирязев: Я бы сказал, что кризис послужил неким дополнительным толчком к развитию интернет-эквайринга в России. Дело в том, что затраты продавцов на проведение транзакций в интернете несоизмеримо меньше затрат на аренду помещений, оплату труда сотрудников в торговых залах и т.д. Сегодня мы ощущаем наплыв потенциальных клиентов. Компании понимают, что интернет-эквайринг выгоден. К примеру, многие бюджетные авиаперевозчики смогли существенно укрепить свои позиции на рынке именно благодаря продажам электронных билетов через интернет.

и: Кроме авиаперевозчиков какие компании активно используют интернет-эквайринг?

Тимирязев: Это телекоммуникационные компании, страховщики. Мы думаем, что в течение ближайшего времени станет возможно оплачивать подобным образом коммунальные платежи для существенной части населения.

и: Как физически происходит оплата товара с помощью банковской карты через интернет?

Тимирязев: Все очень просто. Объясню на примере покупки авиабилета. Человек заходит на сайт авиакомпании, выбирает рейс, направление, число и т.д. Затем выбирает способ оплаты - банковской картой. Далее клиента переадресовывают на специальную защищенную интернет-страницу. Как правило, она не является страницей авиакомпании, а принадлежит банку. На ней покупателю билета предлагают ввести номер карты, дату окончания ее действия, иногда специальный код, который указан на обратной стороне "пластика". Это позволяет несколько снизить возможность мошенничества.

и: Давайте более подробно поговорим о вопросах безопасности. Ведь многие люди попросту боятся расплачиваться банковской картой в интернете.

Тимирязев: Безусловно, вопрос безопасности является одним из важнейших в теме развития интернет-эквайринга. С одной стороны, люди не доверяют магазинам, а с другой - не уверены, что банк сможет их защитить в случае утраты денег. Но существуют достаточно действенные механизмы, способные защитить клиентов от мошенников. К примеру, стандарт 3D-Security для обеспечения безопасности Internet-транзакций, разработанный Visa и MasterCard. Существуют разные механизмы идентификации клиентов со стороны банков, что позволяет уменьшить вероятность несанкционированного использования карты. Кроме того, каждый банк развивает свою систему борьбы с мошенничеством. В этом направлении мы, на мой взгляд, продвинулись очень далеко. Альфа-Банк позволяет проводить транзакции в интернете с минимальным риском и для наших клиентов (продавцов), и для физических лиц.

и: В чем уникальность вашей системы безопасности?

Тимирязев: Мы предлагаем своим клиентам (компаниям, осуществляющим продажи через интернет) многоэшелонную систему безопасности. Первый заслон от мошенников мы стараемся выстраивать на территории нашего клиента, то есть продавца. Сотрудники клиента проходят у нас обучение. Они знают, что такое мошенничество в электронной коммерции, как его идентифицировать. И на "своей стороне" они могут вести некоторое "просеивание" покупателей. Второй заслон находится на уровне нашего платежного интернет-шлюза. Мы видим такие данные по заказу, как ID компьютера покупателя и разные другие контактные данные. Третий заслон находится на стороне процессингового центра Альфа-Банка. Это уже непосредственно работа с финансовыми данными - номером карты покупателя, данными банка эмитента карты и т.д. В комплексе все три фильтра формируют мощную систему защиты от мошенников. Помимо фильтров прохождение транзакции контролирует профессиональная команда экспертов Альфа-Банка. В итоге, по последним данным, мы имеем в достаточно рискованном сегменте авиаперевозок 1–2 попытки мошенничества в неделю. Обращаю ваше внимание - именно попытки! Это очень хороший показатель. Практически никто из наших конкурентов не предлагает такой уровень безопасности.

и: Каков оборот Альфа-Банка в части интернет-эквайринга на текущий день?

Тимирязев: Это более 25 млн долларов в месяц (по Visa и MasterCard). При этом активных клиентов у нас порядка пятидесяти.

и: Это ведь небольшое число клиентов?

Тимирязев: В действительности рынок интернет-эквайринга в России не такой большой по объемам, поэтому сюда и не рвутся крупнейшие мировые игроки. Мы же здесь работаем очень аккуратно, не разбрасываемся и не рассылаем договоры и коммерческие предложения массово. Наоборот, решение о том, работать ли с той или иной компанией, торгующей через интернет, принимается индивидуально.

и: А у каких компаний есть возможность стать вашими клиентами по интернет-эквайрингу и что для этого нужно?

Тимирязев: Здесь все решается индивидуально. Чтобы осуществлять с нами интернет-эквайринг, не обязательно быть крупным предприятием. Если мы видим определенные перспективы роста компании, то мы будем с ней работать.

Если говорить о технической стороне вопроса, то никакого специального оборудования нашим клиентам не требуется. Интернет-сайт клиента, конечно, должен обладать определенным функционалом. И еще, чтобы осуществлять с нами интернет-эквайринг, нужно открыть расчетный счет в Альфа-Банке.

и: Как "переломить" убеждение, что пользоваться банковской картой в интернете опасно?

Тимирязев: Я думаю, что с помощью технических решений нужно доказывать людям, как это удобно, информировать о существующей в банке серьезной и дорогостоящей системе безопасности. Кроме того, мы стараемся донести до наших клиентов - физических лиц, что в случае потери денег из-за мошенничества Альфа-Банк операцию отменит, решит все вопросы с международными платежными системами, вернет средства. За исключением тех случаев, когда есть подозрения, что клиент сам занимается мошенничеством.

и: Какие направления электронной коммерции станут перспективными в ближайшие годы?

Тимирязев: Мобильная коммерция (m-commerce) - оплата, инициированная через телефон. Человек все-таки боится за свою карточку при совершении каких-то операций во Всемирной сети. Плюс ко всему не всегда у него под рукой есть банковская карта. Но совершить транзакцию можно и с мобильного телефона, позвонив на определенный номер, отправив SMS либо осуществив действия через приложение мобильного телефона. Здесь широкий спектр возможностей. В зависимости от уровня риска совершаемой операции используются различные степени проверки правомочности держателя мобильного телефона проводить операции по карте. Так, например, для проведения пополнения своего кошелька в системе электронных денег либо иных особо рискованных операций задача клиента сводится к тому, чтобы один раз дойти до банкомата Альфа-Банка и, введя ПИН-код, установить "связку" между телефоном и картой. После этого владельцу карты уже не нужно будет никуда ходить, чтобы оплатить какие-то товары или услуги с помощью мобильного телефона. Менее опасные с точки зрения мошенничества транзакции не требуют установления столь жестких доверительных отношений с клиентом и могут быть проведены не выходя из дома. Применение этому принципу может быть самое разнообразное. К примеру, человек мог бы оплатить проезд по платной дороге, набрав определенный номер со своего мобильного телефона (этот номер может быть указан при въезде на платную дорогу). Транзакция совершится, деньги с банковской карты будут списаны. Также могут работать полностью автоматизированные АЗС. Все это может стать возможным уже в ближайшем будущем. В западных странах на m-commerce делают большую ставку. У нас пока менталитет не позволяет развивать мобильную коммерцию быстрыми темпами. Хотя чтобы понять, как это удобно, стоит лишь один раз попробовать.

и: Почему вы решили разрабатывать это направление?

Тимирязев: С одной стороны, у нас серьезные технологии, с другой - приличный охват сеткой банкоматов. И, наконец, это наш бренд. Люди не будут бояться Альфа-Банка, потому что они знают - у нас с безопасностью все хорошо. Возможность пополнять электронные кошельки банковской картой через интернет - это проект новый и уникальный. Кроме нас в обозримом будущем никто подобный сервис не предложит. Конечно же мы сторонники того, чтобы люди больше расплачивались Visa и MasterCard, но мы понимаем, что всегда будут существовать магазины, в которых будет потребность приема иных средств оплаты. Всегда электронные деньги будут иметь лишь долю рынка, и это нормально.

и: А если все-таки человек не решается использовать пластиковую карту в интернете, но оплатить покупку нужно?

Тимирязев: Он может сгенерировать виртуальную карту номиналом хоть в 100 рублей для одноразовой покупки. Вы не рискуете всем своим счетом. Сформировать ее можно через нашу систему электронного банкинга Альфа-Клик либо через дополнительные механизмы, которые мы запустим в ближайшее время. Виртуальная карта может быть привязана либо к банковскому счету, либо к основной карте. Повторюсь: вы сами назначаете ее лимит и управляете рисками.

Источник: izvestia

22.07.2010 - 15:57
Изображение пользователя cerber1972.
Сообщений: 0

Кстати говоря, довольно интересный пост. Я вообще-то всегда больше отношусь к стороне скептиков. но здесь, рука не поднимается не согласиться с автором.

06.01.2012 - 06:38
Изображение пользователя nadupsede.
Сообщений: 0

Живой сайт! Частенько захожу сюда. Отличные материалы, интересные.

06.06.2012 - 10:35

Все довольно верно. Подмечены некоторые детали, здорово!!!