НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 1 пользователь и 4 гостя.

Пользователи на сайте

Воспитание финансовой грамотности у ребенка

Сегодня с нашим экспертом мы поднимаем очень интересную тему - "Воспитание финансовой грамотности у ребенка". Как прививать ребенку понятие финансовой грамотности и воспитывать правильное отношение к деньгам, об этом нам расскажет наш эксперт Ирэн Шкаровская, начальник управления стратегических коммуникаций Банка Хоум Кредит.

1. Что такое деньги?

Деньги - это универсальный эквивалент стоимости товаров и услуг. Но детям, особенно дошкольного возраста, конечно, нужно объяснять иначе, подбирая простые слова и конкретные примеры. Ведь у ребенка еще не в полной мере сформировано абстрактное мышление.

Расскажите, что давным-давно денег не было, и людям было трудно меняться товарами. Потому что всегда у одних людей хорошо получается что-то одно, а у других - другое. Один хорошо выращивал овощи, а другой - охотился. Сначала люди менялись, но было трудно определить, сколько морковок дать за одного зайца? А еще были такие ситуации, когда охотнику не нужна была морковка вместо зайца, а нужно было что-то другое, к примеру, горшок. И человек с морковкой никак не мог получить зайца. Тогда люди и придумали деньги, на которые можно было обменивать любые товары. Сначала в роли денег выступали разные предметы - камушки, ракушки, меховые шкуры, даже соль и зерно. Потом появились металлические монеты, а за ними - бумажные деньги.

2. Как объяснить стоимость денег?

Очень эффективный способ научить ребенка ценить труд родителей и понимать ценность денег - сделать это на примере стоимости какой-то дорогой, очень желанной для него игрушки или гаджета. Возьмите среднюю цену желанной игрушки, а затем посчитайте, сколько часов вы должны работать, чтобы заработать эту сумму. Это просто: разделите свою зарплату на количество отработанных за месяц часов - получится, сколько вы зарабатываете в час.
Потом разделите стоимость игрушки на ваш часовой заработок. Делайте все эти расчеты вместе с ребенком, чтобы это было наглядно и конкретно. Допустим, ваш средний заработок - 100 рублей в час. Стоимость того, что хочет ребенок - 3 000 рублей. Значит, чтобы купить это, вам нужно отработать 60 часов - это 3,25 рабочих дней, одна шестая вашего рабочего времени за месяц.
Объясните ребенку, что у вашей семьи есть обязательные платежи, которых никак нельзя избежать - за квартиру, телефон, продукты, школьные обеды и другие. И только после того, как вы их оплатите, можно думать о том, на что потратить остальное.

3. Как определить подлинность денег?

Определить подлинность бумажных купюр можно по специальным признакам. У бумажных купюр есть несколько признаков подлинности и степеней защиты. Подробно о том, как отличить настоящие деньги от поддельных, можно прочитать вместе с ребенком в самоучителе по семейным финансам <Дети и деньги>, который Банк Хоум Кредит выпустил совместно с лучшим издательством деловой литературы <Манн, Иванов и Фербер> в конце прошлого года. В книге есть целая глава-<расследование>, в которое вы сможете поиграть со своим ребенком, через игру объяснив ему очень важную и нужную информацию. Книгу <Дети и деньги> мы распространяем бесплатно, ее можно скачать на сайте http://moneykids.ru/. В ней можно найти ответы на все актуальные вопросы современных родителей, которые хотят научить своих детей эффективно распоряжаться деньгами.

4. Что такое валюта?

Валюта - это деньги, которыми пользуются люди в других странах. Например, в Америке валюта - это американский доллар, в Чехии -крона, на Украине - гривна. То есть для нас, россиян, доллары, кроны и гривны - это валюта. А для американцев, чехов и украинцев валюта уже сами рубли являются валютой, потому что это деньги, которыми они внутри своей страны не пользуются.

5. Почему в разных странах разные деньги?

Если маленький ребенок задал мне такой вопрос, я бы ответила так. В разных странах пользуются не только разными деньгами, но и говорят на разных языках, выглядят по-разному и имеют разные обычаи и традиции. Но разность денег определяется скорее тем, что в каждой стране свое уникальное устройство - свои банки, свои компании, свои аэропорты и железные дороги, свои руководители страны, и работа этих банков и компаний не пересекается с работой банков и компаний в других странах. Потому что у каждой страны есть ГРАНИЦЫ, и если бы границ не было, это не были бы разные страны, это была бы одна большая страна на планете Земля. Так сложилось исторически.

6. Что такое наличные и безналичные деньги?

Деньги - это совершенно волшебное изобретение, потому что они могут выглядеть совершенно по-разному, но ценность их от этого не изменяется. Например, деньги могут быть и бумажными купюрами, и железными монетами, а могут быть невидимыми и лежать на банковской карте. И от этого он не будут хуже или значить меньше! Любой человек может принести бумажные деньги в банк, положить их на карту, а дальше пользоваться ими с карты. Главное, чтобы сумма внесенных на карту денег всегда равнялась сумме потраченных - это называется безналичный расчет. А наличные деньги - это как раз те деньги, которые можно потрогать руками: купюры и монеты.