НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

Кризис сделал людей ближе друг к другу

17.12.2009 - 12:24

«Кризис сделал людей ближе друг к другу» – к такому выводу пришел Банк «Хоум Кредит», лидер российской банковской розницы, подведя итоги исследования «Измерение спроса среди жителей мегаполисов на кредитование новогодних подарков в кризис» и сравнив современные показатели с показателями бума потребительского кредитования (2007 г.).

Банк «Хоум Кредит» подвел итоги исследования «Измерение спроса среди жителей мегаполисов на кредитование новогодних подарков». Исследование проводилось в декабре 2009 года, было опрошено 1200 респондентов в возрасте от 20 лет, уже имевших опыт кредитования при соотношении мужчин и женщин 45% и 55%, соответственно, из которых 55% опрошенных – жители Москвы и 45% – жители городов-миллиоников.

Аналогичное исследование Банк проводил в 2007 году, и, сравнив результаты двух опросов, пришел к интересным выводам.

Вопреки ожиданиям, россияне отнюдь не планируют экономить в конце кризисного года и собираются в самый любимый праздник от души поздравить своих близких. Более того, число россиян, собирающихся приобретать подарки, выросло! По результатам исследования подавляющее большинство жителей мегаполисов (95%) независимо от социально-демографических характеристик планируют делать подарки на Новый год. Это, пусть незначительно, но все таки выше показателя 2007 года, когда дарить подарки собиралось 93% опрошенных.

Что примечательно, на этот Новый год потребители намерены потратить больше средств на подарки для членов семьи. В первую очередь подарки получат ближайшие родственники – 84%; 33% респондентов будут делать подарки друзьям, и 10% – коллегам по работе. В 2007 году у друзей и коллег было больше шансов получить подарки, тогда именно друзьям намеревались дарить подарки 37%, а коллегам – 18%. Вместе с тем, дарить подарки родственникам в 2007 году собирались 78%.

Жители России Новый год традиционно встретят красивыми и вкусно пахнущими: косметику и парфюмерию будут дарить 46% респондентов (в 2007 г. – 45%). На втором месте по популярности – игрушки 31% (2007 г. – 36%), что объясняет тот факт, что этот праздник любят в первую очередь маленькие жители страны.

Если в докризисный период представители сильной половины россиян были более практичны и предпочитали дарить бытовую технику (31% в 2007 году), то в 2009 году они стали уделять больше внимания красоте и хорошему настроению своих любимых – 38% планируют дарить косметику и парфюмерию, либо игрушки (29%). Что же касается женщин, то они, не забывая о красоте и развлечениях (косметика – 52%, игрушки – 33%), в свойственной им манере уделяют много внимания обуви и аксессуарам (20%).

Кстати, среди подарков на Новый год опрошенные также назвали книги (9%), ювелирные изделия (5%). Примечательно, что число людей, планирующих дарить путешествия (1%) и автомобили (1%) составило столько же, сколько и в докризисный период.

Мужчины в 2009 году как и два года назад оказались значительно щедрее: мужская сумма расходов на подарки по итогам исследования выше женской и составляет 7 500 руб., у женщин 4 900 руб. (в 2007 г. – 7 050 руб. и 5 000 руб. соответственно).

Мужчины и женщины относятся к идее взять кредит с примерно одинаковым интересом (24% и 22% соответственно рассматривают возможность взять кредит).

Средняя сумма кредита, необходимого для приобретения новогодних подарков жителя мегаполисов, составляет 15 380 руб. (15 200 руб. в 2007 г.).

Наибольший интерес для банка вызвал тот факт, что самым популярным видом кредита, которым готовы воспользоваться респонденты является кредит наличными – 33%, а не POS (кредит на месте покупки товара), как это было в 2007 году. Еще 25% воспользовались бы кредитной картой (в 2007 г. – 33%), и лишь 24% предпочли бы POS-кредит (36% в 2007 г).

«Как лидеры потребительского кредитования, мы, несомненно, отмечаем изменения в поведении и предпочтениях потребителей: кризис научил людей считать деньги и более ответственно относиться к выплате кредита», – отметил Денис Власов, Директор по прямым продажам и маркетингу Банка «Хоум Кредит». – «Конечно, мы учтем результаты исследования в работе, уделяя особое внимание нашему предложению в рамках кредитов наличными, стараясь предложить максимально выгодные и интересные продукты».

«При этом, как «домашний» банк, банк с личным отношением, мы рады отметить тот факт, что кризис оказал влияние и на социальное поведение наших клиентов, которые стали уделять больше внимания семье. Кризис продемонстрировал, что на первом месте для россиян остаются «вечные» ценности и это не может не радовать», – добавил Денис Власов. – Мы от всей души поздравляем жителей нашей страны с наступающим праздником и желаем дальше оставаться ближе друг к другу».

Источник: Хоум Кредит

Хоум Кредит Банк - каталог банков Калининграда