НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 4 гостя.

Русфинансбанк закрывает кредитную программу в «Эльдорадо»

16.05.2008 - 17:48
Русфинансбанк закрывает кредитную программу в «Эльдорадо»

Как стало известно Business & Financial Markets, Русфинанс Банк выводит свои точки из торговой сети «Эльдорадо». По сведениям участников рынка, банк также постепенно выходит из магазинов «Техносилы». Ситуация может быть обусловлена как низким уровнем продаж кредитов банка в сетях, так и пересмотром бизнес-стратегии кредитной организации.

Договор с торговой сетью «Эльдорадо» дочерний банк французской группы Societe Generale «Русфинанс» (49-е место по размеру активов, данные «Интерфакс-ЦЭА») заключил в декабре 2007 года. Как рассказал B&FM директор по связям с общественностью «Эльдорадо» Илья Новохатский, точки продаж «Русфинанса» располагались в 85 магазинах и 62 салонах связи сети в России.c «Недавно было принято решение выводить точки продаж банка из магазинов и оставить их только в салонах связи»,— сообщил Новохатский, отказавшись комментировать причины такого решения. По не официальным данным, осенью 2006 года Русфинанс Банк, сотрудничавший тогда с «Эльдорадо», выводил точки из магазинов в некоторых регионах сети в неактивный сезон, а затем вновь возобновил продажи.

Подобная история происходит у Русфинанс Банка и с «Техносилой», которая стала его партнером в ноябре 2007 года, утверждают источники на рынке. По условиям соглашения, банк присутствовал во всех магазинах «Техносилы» (свыше 164 точек). В московском колл-центре «Техносилы» назвали четыре адреса магазинов, где Русфинанс Банка уже нет. «Вероятно, банк уходит из розничных сетей в связи с низким объемом продаж»,— предположил один из банкиров. Другой собеседник B&FM говорит, что Русфинанс Банк заключил соглашение с партнерами осенью-зимой, в период покупательского бума, но после снизил активность продаж: «По умолчанию торговые сети обычно требуют от банков, чтобы процент одобренных заявок составлял не менее 75—90%. При невысоких объемах продаж бизнес для банка в таких условиях может стать просто нерентабельным». В «Русфинансе» рокировки комментируют сдержанно. «Изменение списка магазинов происходит регулярно по соглашению сторон»,— сообщил директор департамента по потребкредитованию в точках продаж Русфинанс Банка Александр Воронин.

Причины разрыва отношений банков с торговой сетью могут быть разными, говорят участники рынка. «В частности, банк могут не устраивать коммерческие условия договора с сетью, количество и суммы выдаваемых в точках сети кредитов, уровень просроченной задолженности. Сеть в то же время может быть недовольна коммерческими условиями контракта, объемом продаж кредитов конкретного банка, уровнем отказов по заявкам и качеством сервиса при обработке документации»,— говорит старший вице-президент Альфа- Банка Андрей Сокольский. Заместитель председателя правления Русь-Банка Валерий Кардашов не удивлен сокращением присутствия Русфинанс Банка в сетях: «Банки снижают долю высокорисковых кредитов в структуре своего портфеля: просрочка по товарным кредитам традиционно высока, и лишь не многим банкам удается ее покрывать за счет высокой доходности продукта». В кредитном портфеле Русфинанс Банка выданные в торговых сетях ссуды занимают 22,6%.

Отзывы