НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 10 гостей.

В банк всей семьей

Все больше банков смотрит на детей, как на будущих клиентов. Уже сегодня ребенку можно привить основы финансовой грамотности, чтобы через 5-10 лет получить грамотного потребителя банковских услуг. Дарина Хохлушина, заместитель директора Северо-Западного регионального центра Райффайзенбанка по розничному бизнесу, объяснила, почему детям нужна банковская карта, а банкам - такой клиент, как «семья».

Вы решили привлечь в качестве банковских клиентов детей. Не секрет, что тема детской и подростковой финансовой грамотности сегодня интересна не только родителям. Об этом думает и государство: с 1 сентября 2017 года в школьной программе появился спецкурс «Финансовая грамотность». Как вам кажется, на сколько важно это понятие для детей и подростков?

Финансовые привычки и поведение закладывается у ребенка в раннем школьном возрасте. Обладая этой грамотностью, ребенок становится союзником родителей: он начинает ценить семейный бюджет, осознавать, что такое труд родителей, обсуждать доходы и расходы семьи. Финансово грамотный ребёнок раньше задумывается о выборе профессии, а сделав это, начинает раньше искать информацию, получать необходимый опыт и навыки.

Как вам кажется, когда и с каких вопросов стоит начать разговор на эту тему с ребенком?

Финансовое образование детей начинается с понятия «деньги»: как их тратить, как экономить и копить. Первый раз я дала детям карманные деньги, когда они пошли в школу в 7 лет. Думаю, если ребенок умеет считать, можно начинать выдавать деньги, которые он будет тратить по своему усмотрению. Но предварительно, конечно же, необходимо донести до него очевидные истины: деньги не падают с неба и достаются трудом родителей, есть обязательные покупки, а есть – сиюминутные желания, без которых можно обойтись.

Можно ли регулировать как-то это свободное плавание? Подталкивать ребенка к каким-то тратам и уберегать от других?

Очевидный факт: как только дети получают карманные деньги, они сразу бегут тратить. Редкий ребенок сразу начинает откладывать или копить. Поэтому очень важно, говорить с детьми на эти темы, объяснять разницу между «дорого» и «дешево». В первое время можно давать ребенку деньги раз в неделю, потом раз в две и дойти так до трех раз в месяц. Он должен самостоятельно контролировать траты. Если ребенок не справился и потратил раньше срока, то не стоит ему помогать и давать новую сумму денег, иначе не будет никакого урока из ситуации.

Но как можно контролировать траты ребенка, доверив ему деньги? Ведь, не секрет, что многие дети в желании потратить на что-то, могут не купить обед в школе, например?

Поначалу это будет сложно. Детям нужно ощущение бумажных денег в кармане, чтобы понять их ценность. Но после того, как они осознают эту важность купюр, можно выпустить банковскую карту. Уверена, будущее детских финансов именно за такими продуктами. Плюсов у карты гораздо больше, чем у наличных денег и в плане безопасности, и в плане контроля трат.

В чем эти плюсы?

Самый главный плюс банковской карты – возможность проанализировать, куда были потрачены деньги. Например, в интернет-банке «Райффайзен-Онлайн» можно настроить лимит снятия наличных и проведения интернет-платежей, что позволит родителям ограничить в разумных рамках ежедневные траты ребенка. Кроме того, можно подключить услугу двойного смс-оповещения, тогда и ребенок, и родители будут получать информацию о транзакциях моментально. Анализ расходов поможет проанализировать, сколько денег было потрачено на игрушки, конфеты, газированную воду, а сколько – на обеды. Например, ребенок купил за месяц на 2000 рублей сладостей, а это сопоставимо со стоимостью какой-то ценной игрушки, о которой он давно мечтает. Такое сравнение, не без помощи родителей, поможет ребенку сделать правильные выводы и скорректировать свои расходы в следующем месяце.

Можно ли утверждать о преимуществах карты перед наличными деньгами и в плане безопасности?

Да, конечно. Очевидно, что банковская карта – более безопасна, чем кошелек с наличными деньгами, который можно потерять. В случае утраты карту можно просто заблокировать, а деньги останутся на счете. Не говоря уже о том, что банковскую карту можно привязать к телефону и использовать для платежей смартфон.

Расскажите о детских картах, которые с сентября 2017 года начал выпускать Райффайзенбанк?

Это стандартная карта со стильным дизайном, которая светится в темноте. На ней можно разместить свой никнейм. Ребенок может стать дизайнером собственной карты и выбрать уникальную картинку или фотографию. Для детей старше 14 лет банк будет начислять кешбек в размере 5% за любые покупки с использованием карты. Так, максимальный размер вознаграждения - 200 рублей в месяц или 2400 рублей в год.Потратить деньги можно по своему усмотрению.Для владельцев детской карты банк открыл отдельную телефонную линию с упрощенным голосовым меню.

На кого рассчитано ваше мобильное приложение?

Детское мобильное приложение Райфайзенбанка «Райффайзен-Start»ориентировано на детей от 7 до 18 лет и их родителей, которые являются клиентами банка и подключенны к интернет-банку «Р-Онлайн». Мы уверены, что благодаря нашему приложению у ребенка будут вырабатываться правильные финансовые привычки.С его помощью юный владелец карманных денег сможет анализировать свои траты, создавать конкретные цели в списке желаний и копить на них.

С приходом в банк нового клиента-ребенка родители могут последовать за ним. То есть получается банк станет семейным финансовым центром, где есть продукты и предложения для всей семьи?

Да, стратегия Райффайзенбанка - стать семейным банком. Наши клиенты смогут получать самые разные услуги, которые они будут использовать путем перепоста между людьми в интернет-банке, как это делается сейчас в социальных сетях. Фактически, мы и создаем финансовую социальную сеть между клиентами банка.

Получается вы создаете интернет-банкинг с функцией соцсети и друзья и родственники пользователя смогут увидеть его финансовые интересы?

Конечно. Более того, у клиента будет возможность предоставить доступ своему родственнику или другу к просмотру или управлению тем или иным продуктом: например к кредиту или вкладу.Правда, в том случае, если родственник или клиент является клиентом нашего банка.Так, друзья смогут копить на кредит на путешествие, семья будет совместно гасить ипотеку или пополнять вклад. Это уникальное предложение - на рынке нет аналогов такому сервису.

Когда вы планируете запустить эту услугу?

Мы планируем запустить сервис в интернет-банке в ближайшее время, в мобильном банке – до конца года. По результатам опросов наших клиентов, около 60% клиентов интересуются возможностью разделения продуктов со своей семьей, особенно интересны накопительные продукты и операции по ним.

То есть можно говорить уже о высоком спросе на новый сервис?

По нашим опросам около 35% клиентов уже обслуживаются семьями, а около 20% - планируют, что их супруга (супруг) будет обслуживаться в Райффайзенбанке.

Более 80% людей не хотели бы полностью раскрывать близким информацию о своих финансах. Наш сервис позволяет сохранить приватность. Оформив доверенность, клиент сможет предоставитьродственнику или другудоступ к отдельным продуктам – например, только вкладу или кредиту. Доверенность оформляется в интернет-банке быстро и действует 99 лет, ее также можно отозвать в одну секунду.

Как вы думаете, станет ли это трендом на рынке?

В ближайшее время детский и семейный сегмент будут в приоритете для банков. Очевидно, что в ближайшие несколько лет банки будут конкурировать за «семейного клиента» путем выпуска оригинальных финансовых продуктов. Безусловно, выиграет тот банк, который сможет придумать и реализовать простое в использовании и интересное предложение для семьи.