НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.

Банки заплатят 3 млн рублей за отказ клиенту Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/94360

28.11.2017 - 10:44
Банки заплатят 3 млн рублей за отказ клиенту Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/94360

Банк России примет меры в отношении кредитных организаций, которые необоснованно отказали клиентам в обслуживании или расторгли с ними договоры. Штраф за одно подобное нарушение составит до 3 млн руб.
Центробанк и Росфинмониторинг подготовили методические рекомендации по реабилитации фигурантов "черных списков" в связи с ростом числа жалоб клиентов на отказы банков в обслуживании. Регуляторы стремятся к тому, чтобы кредиторы перестали отказывать клиентам в обслуживании "автоматически".

Согласно рекомендациям, банк может начать обслуживать физических или юридических лиц, которым ранее отказал. Это допустимо, в частности, если клиенты предоставили банку документы, отсутствие которых ранее послужило причиной отказа.

Клиенты смогут пожаловаться в ЦБ на необоснованный отказ в проведении трансакции или расторжение договора вклада. По каждому такому обращению регулятор будет проводить проверку.

"Перечень запрашиваемых у банка информации и документов для оценки правомерности применения им полномочий по отказу определяется в каждом конкретном случае индивидуально в зависимости от сути обращения клиента", - рассказали "Известиям" в Банке России.

Если проверка покажет, что банк необоснованно отказал клиенту в обслуживании, Центробанк может порекомендовать кредитной организации пересмотреть свое решение. Если и после этого банк откажется обслуживать клиента, кредитная организация может быть оштрафована на сумму до 1% от минимального уставного капитала (300 млн руб.), то есть до 3 млн руб.

За неоднократное неисполнение предписаний регулятора банк может лишиться лицензии.

"Сам по себе механизм отказа клиентам в обслуживании имеет целью исключительно профилактику совершения ими действий, связанных с отмыванием доходов и финансированием терроризма, иных незаконных финансовых операций, - заявил "Известиям" представитель Росфинмониторинга. - Недопустимо использование этого механизма для целей, не связанных с антикриминальной деятельностью, тем более отказ клиентам по формальным признакам".

Как сообщали "Вести.Экономика", ранее депутаты подготовили поправки к антиотмывочному закону 115-ФЗ, запрещающие закрытие счетов физлиц, если они единственные и используются для получения зарплаты или социальных выплат. Проект закона также обязывает кредитные организации пояснять клиентам причины отказа в обслуживании. Клиенты получают право доказать свою добросовестность и покинуть "черный список".

Отзывы