НовостиБанки КалининградаКурсы валютПресс-релизыРейтинг банковСтатьиВакансии банковФорумКредитные организации
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.

Проценты по вкладам все выше

09.10.2008 - 08:44

В сентябре ставки по вкладам в Промсвязьбанке выросли в среднем на 1-1,5 процентного пункта, теперь максимальная ставка по рублевым вкладам составляет 13,5% годовых, в долларах США и евро — 10,5%, рассказывает начальник группы по маркетингу и связям с общественностью ростовского филиала Промсвязьбанка Ольга Жорник. В банке «Глобэкс» ставки подняли по ряду вкладов на 0,25-1 п. п., максимальная ставка достигла 14% годовых при размещении суммы от 1,5 млн руб. не менее чем на три года, говорит управляющая ростовским филиалом «Глобэкс» Лариса Сулацкая.

В Банке Москвы в среднем ставки увеличились на 1,5-2 п. п. (до 11% годовых), в «Центр-инвесте» по некоторым срочным вкладам — на 0,5 п. п. (максимальная — 13% годовых), рассказывают замдиректора ростовского филиала Банка Москвы Михаил Акопьян и начальник управления розничных операций «Центр-инвеста» Ирина Левина.

Некоторые банки расширили линейку вкладов. Например, МДМ-банк предложил вклад под 11% годовых на 365 дней с выплатой процентов в конце срока вклада, говорит начальник отдела обслуживания физических лиц ростовского филиала МДМ-банка Анна Ширенко. Банк «Уралсиб» предлагает по вкладу получить процентные выплаты авансом, ставки — до 11% в рублях, до 8,2% — в долларах США, до 8,1% — в евро.

Объем банковской рекламы не изменился, но банки активно переходят с рекламы кредитных продуктов на рекламу вкладов, отмечает гендиректор рекламного агентства «Резон» Дмитрий Паршиков. Сбербанк с начала октября не изменил количества рекламных поверхностей (восемь билбордов в Ростове), но все они теперь рекламируют вклады, говорит менеджер по продажам ростовского филиала News Outdoors Екатерина Григоренко. По ее словам, в ноябре Сбербанк увеличит количество поверхностей с восьми до 12. С октября также рекламу вкладов через News Outdoors запустили «Банк сосьете женераль восток» (две поверхности) и Россельхозбанк (две поверхности).

С 1 октября начал рекламную кампанию по вкладам и МБРР, которая в течение полутора месяцев пройдет и в Ростове (по срочным вкладам для физлиц ставки выросли на 1-2 п. п. в рублях и 1 п. п. в долларах США), говорит директор департамента маркетинга и рекламы МБРР Наталья Долгарева.

А Юго-Западный банк Сбербанка в октябре разыграет два автомобиля Hyundai Accent среди вкладчиков. По оценке коммерческого директора рекламной компании «Альбион медиа» Натальи Теплинской, в среднем в месяц ростовский филиал банка тратит на рекламу от 100 000 до 1 млн руб. Рекламная активность банков в Ростове за последний месяц увеличилась вдвое-втрое, отмечает она.

По словам Акопьяна, сейчас перед банками стоит задача наращивать пассивы, из-за кризиса физлица уводят деньги в пятерку сильнейших банков или под подушку, юрлица — в бизнес.

Не допустить оттока средств со счетов можно за счет повышения госгарантий (например, по обязательному страхованию вкладов), а не увеличения ставок по вкладам, считает аналитик ФК «Открытие» Халиль Шехмаметьев. Потребность в деньгах у банков многократно возросла, как и обострилась борьба за них из-за отсутствия западного финансирования, продолжает он. Одновременно назрела необходимость в повышении ставок по вкладам, так как средние российские ставки по кредитам с августа 2007 г. по июнь 2008 г. увеличились с 9,2% до 11,3%, тогда как по вкладам на май 2008 г. оставались на уровне июля 2007 г. (около 7%), резюмирует Шехмаметьев.

Внешние рынки для большинства банков закрыты, вклады становятся источником внутреннего фондирования банков, считает аналитик Альфа-банка Ольга Найденова. Повышение ставок по вкладам будет иметь эффект, потому что основная масса вкладов (до 400 000 руб.) застрахована по системе обязательного страхования депозитов, считает Найденова. Хотя сейчас основная цель повышения процентных ставок — избежать оттока вкладов, добавляет она.

Источник: Ведомости

Отзывы